China Compass

Технологии в Китае. Еженедельный дайджест: 26 июля

26 Июля 2020
Распечатать

Представляем Вашему вниманию новый формат дайджеста от команды ChinaCompass.

Современные реалии таковы, что Китай наравне с развитыми странами диктует технологические тренды для всего мира. Раз в неделю мы будем собирать для вас самые интересные и актуальные новости про инновации и технологии в Поднебесной.

Надеемся, что новый формат вам понравится!

digest.jpg

Китай запустил свою первую миссию на Марс. 23 июля с космодрома Wenchang (文昌) стартовала к Марсу китайская ракета нового класса Chang Zheng-5 (长征五号) с исследовательским зондом Tianwen-1 (天问一号) на борту. Для Китая — это большое достижение, так как освоение дальнего космоса — это один из эффективных инструментов для продвижения имиджа Поднебесной на международной арене. Но, в отличие от Илона Маска, Китай пока не ставит перед собой задачу отправить человека на Марс в ближайшие 5 лет, а готовится к освоению Красной планеты планомерно. Посмотрим, чей подход в итоге окажется более эффективным.

Alipay покоряет Африку. Оператор мобильной связи из ЮАР Vodacom планирует запустить «супер-приложение» совместно с Ant Financial Services Group — владельцем платформы Alipay и дочкой Alibaba Group. Эта сделка – первый случай, когда китайский лидер e-commerce лицензировал технологическую платформу Alipay третьей стороне, не приобретая доли в проекте. Инициатива позволит Vodacom предоставлять финансовые услуги более чем 11 млн жителей ЮАР (1\5 населения страны), у которых нет счетов в обычных банках. Более того, создание первого в Африке super-app даст телеком-оператору шанс занять лидирующие позиции на рынке не только в ЮАР, но и в других странах континента.

Разработана китайская вакцина от коронавируса. 20 июля в Китае одной из первых подтвердила успешное завершение второй фазы испытаний вакцины от COVID-19 лаборатория компании CanSino Biologics в г. Ухань. В тот же день в Великобритании и США также объявили о том, что вакцины, произведенные в этих странах, работают (производители — компании AstraZeneca и Pfizer). Все три разработки показали схожий результат, но китайская оказалась чуть более эффективной. Несмотря на неопределенность в отношении сроков, когда вакцины поступят в производство, западные компании уже имеют на руках контракты на поставку, а КНР объявила о выделении $1 млрд в кредит странам Латинской Америки и Карибского бассейна на закупку вакцины китайского производства в будущем.

Введет ли Китай экспортный контроль в отношении Ericsson и Nokia? Пекин может пойти на это в случае запрета на участие Huawei и других китайских компаний в строительстве инфраструктуры 5G в ЕС. Европейские компании - единственные серьезные конкуренты китайцев в этой сфере. Однако Ericsson и Nokia сейчас активно вовлекаются Пекином в процесс строительства сетей 5G в самом Китае. Хотя Пекин может использовать возможность санкций в отношении европейских компаний в качестве инструмента воздействия на ЕС, едва ли какие-либо запреты в отношении телекомов будут вводиться до окончательного прояснения позиции Брюсселя по Huawei.

Блокчейн-технологии на вооружении технологических гигантов. Буквально три года назад развитие блокчейн-технологий было уделом стартапов. Однако, сейчас мы можем наблюдать активное вовлечение таких крупных компаний как Alibaba с китайской стороны и Ростех с российской стороны к развитию и продвижению блокчейн-решений. Набирающая обороты инициатива ЦК КПК к внедрению цифрового юаня лишь дает «зеленый свет» к продвижению этой сферы. А поддержка китайского правительства и планомерное подключение крупнейших компаний КНР (Alibaba, Tencent, SenseTime, Meituan Dianping и др.) к проекту Центрального банка Китая (中国人民银行) по разработке правил пользования и внедрения государственной цифровой валюты указывает на повышенное внимание руководства ЦК КПК к данному вопросу.

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Как вы оцениваете угрозу от нового коронавируса и реакцию на него?
    Реакция на коронавирус гипертрофирована и представляется более опасной, чем сам вирус  
     369 (43%)
    В мире всё ещё недооценивается угроза вируса — этим и объясняется пандемический характер распространения заболевания  
     277 (32%)
    Реакция на коронавирус адекватна угрозе, представляемой пандемией COVID-19  
     211 (25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся