Блог Олега Шакирова

Как Косово борется за признание в интернете

16 Сентября 2013
Распечатать

Косово уделяет большое внимание продвижению своих интересов и улучшению имиджа в интернете. Об этом в своём выступлении в Вашингтоне на прошлой неделе рассказал заместитель министра иностранных дел косовского правительства Петрит Селими (см. видеозапись). Организаторы (Digital Diplomacy Coalition, сообщество в Вашингтоне, которое объединяет представителей дипломатического корпуса, использующих в своей деятельности интернет-технологии) в анонсе мероприятия подчеркнули тот факт, что стратегия цифровой дипломатии Косово была названа одной из лучших в мире. К такому выводу пришли турецкие эксперты, в конце 2012 г. поставив частично признанную республику в один ряд с Великобританией, США и Израилем.

 

Соседство с британцами неслучайно: косовская стратегия цифровой дипломатии официально заявлена как результат сотрудничества министерства иностранных дел Косово, посольств Великобритании и Норвегии, Британского совета и местного инновационного фонда IPKO Foundation (так, норвежская сторона в 2012 г. обещала выделить для этой работы €50,000). Ответственным в МИД за реализацию стратегии является господин Селими.

 

В настоящий момент Косово не имеет собственного национального домена верхнего уровня (предлагается .ks и реже .ko), например, сайт МИД расположен в зоне .net. Его получение, по словам замминистра, является одним из приоритетов. Помимо этого усилия направлены на получение “признания” Косово различными сайтами - от соцсетей до торговых площадок и университетов. В той или иной степени это уже сделали Google, Facebook, Twitter и LinkedIn. Поскольку проблема использования сайтов (отсутствие Косово в списках при выборе локаций) напрямую затрагивает жителей, их активно привлекают к участию в лоббировании. В начале сентября был запущен специальный ресурс digitalkosovo.org, предлагающий всем желающим стать “цифровыми дипломатами” и отправить запрос об “онлайн признании” владельцам различных сайтов (в их числе, например, магазин Amazon). Отмечается, что таким путём уже удалось инициировать 41 изменение.

 

Ещё два проекта по реализации стратегии цифровой дипломатии - это Wiki Academy Kosovo и AppCamp Kosovo. Цель первого состоит в развитии у активных пользователей навыков редактирования статей Википедии для того, чтобы в этой энциклопедии было больше материалов высокого качества о Косово. Второй - это конкурс для разработчиков мобильных приложений в четырёх категориях (новости и информация; культура, наследие и традиции; туризм и экономика; игры и развлечения), рассчитанный на интеграцию Косово в глобальное IT сообщество.

 

Эффективность косовской цифровой дипломатии пока рано оценивать - стратегия была запущена чуть больше чем год назад, можно сказать, что турецкие эксперты отдали должное её эффектности. Очевидной особенностью является иностранное участие в формировании и реализации данного проекта. Через интернет Косово обращается не к государствам: адресат - это частные зарубежные компании, а также, как отмечает господин Селими, общественное мнение в не признавших независимость Косово странах. Наконец, интерес представляет то, как государство привлекает население к участию во внешнеполитической деятельности.

 

Поделиться статьей

Текущий опрос

У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся