Оценить статью
(Голосов: 20, Рейтинг: 3.7)
 (20 голосов)
Поделиться статьей
Карина Жеронкина

Cтудент МГЛУ

Феномен интернационализации высшего образования стремительно распространился по всему миру с начала 1990 г., когда многие образовательные организации стали включать этот вопрос в собственную повестку дня. По мере развития интернационализация помогала содействовать решению актуальных социальных проблем и поиску ответов на новые глобальные вызовы. Для прогнозирования возможных последствий интернационализации в сфере высшего образования необходимо оценить накопленный опыт, определить, какие факторы в большей степени влияют на ее динамику. Именно об этом рассуждают в своей научной статье «Интернационализация высшего образования: глобальные тренды и рекомендации относительно ее будущего» голландский ученый и директор Центра по изучению международного высшего образования при Бостонском колледже Ханс де Вит и американский ученый и профессор Бостонского колледжа Филип Альтбах.

Интернационализация высшего образования, по мнению Ф. Альтбаха и Ханса де Вита, вступает в новую фазу. Осуществляется переход от внешней интернационализации с сильным акцентом на небольшую элиту мобильных студентов, преподавателей и программ к внутренней интернационализации, открытой для всех членов академического сообщества. Ученые уверены в том, что этот процесс продолжит эволюционировать, в связи с чем предлагает ряд рекомендаций для обеспечения его стабильного развития. Среди них они отмечают стимулирование обучения иностранным языкам, межкультурным компетенциям и глобальному гражданскому образованию; связи инициатив по интернационализации с целями устойчивого развития; развитие более инклюзивной формы интернационализации, учитывающей проблемы этического характера, которые есть в сфере высшего образования, а не только проблемы, связанные с финансовой и внешней деятельностью вузов. Также, по мнению ученых, следует уменьшить чрезмерную коммерциализацию интернационализации и лучше регулировать участие в этом процессе коммерческих компаний, обеспечить более доступную мобильность в этой сфере для коренных народов, беженцев и мигрантов, уделять больше внимания интернационализации учебных программ и педагогического образования, стремиться к более комплексному подходу, учитывающему различные аспекты интернационализации (включая национальные, региональные, и местные) и использовать новые технологические возможности.

Феномен интернационализации высшего образования стремительно распространился по всему миру с начала 1990 г., когда многие образовательные организации стали включать этот вопрос в собственную повестку дня. По мере развития интернационализация помогала содействовать решению актуальных социальных проблем и поиску ответов на новые глобальные вызовы. Для прогнозирования возможных последствий интернационализации в сфере высшего образования необходимо оценить накопленный опыт, определить, какие факторы в большей степени влияют на ее динамику. Именно об этом рассуждают в своей научной статье «Интернационализация высшего образования: глобальные тренды и рекомендации относительно ее будущего» голландский ученый и директор Центра по изучению международного высшего образования при Бостонском колледже Ханс де Вит и американский ученый и профессор Бостонского колледжа Филип Альтбах.

Интернационализация в исторической перспективе

Признаки интернационализации образования на европейском пространстве можно заметить еще в период Средневековья. Однако университеты в понимании, близком к современному, стали появляться только в XVIII–XIX вв. Они становились учреждениями, которые удовлетворяли профессиональные потребности и идеологические требования новых европейских государств. Авторы выделяют три аспекта интернационализации того периода: экспорт систем высшего образования, распространение научных исследований и индивидуальная мобильность студентов и ученых.

Несомненно, мировые войны и конфликты XX в. наложили свой отпечаток на развитие интернационализации высшего образования на мировой арене, ускорив его темпы. Так, в период холодной войны международные образовательные программы управлялись в большей степени национальными правительствами, нежели университетами. В целях развития этой сферы стали подписываться соглашения в области культурного и академического сотрудничества. Эти процессы были запущены в США и Великобритании, за ними последовали Австралия и Канада. Активнее всего этот процесс развивался в Европе, где в 1970-х гг. были реализованы такие образовательные программы как Erasmus, которые оказали наибольшее влияние на интернационализацию и реформу высшего образования в целом. Уже к концу столетия этот феномен превратился из локального в глобальный, распространившись по всему миру.

Основные факторы и тенденции в области высшего образования, влияющие на политику интернационализации и мобильности

В настоящий момент авторы предлагают рассматривать интернационализацию в более широком контексте меняющейся роли и положения высшего образования в мире. Причем рассматривать ее не в качестве цели, а как средство для повышения качества образования в мире, проводимых научных исследований и т.д.

Одним из ключевых факторов, повысивших значение интернационализации высшего образования, авторы отмечают массовость. Спрос на высшее образование до сих пор стремительно растет вследствие улучшения качества начального и среднего образования и расширения среднего класса в развивающихся странах. Другой фактор - превращение высшего образования и научных исследований в ключевые драйверы экономического развития в условиях глобальной экономики знаний. Немаловажными аспектами в этой связи являются автономия и академическая свобода университетов, увеличение числа программ повышения квалификации, продвижение университетов в международном академическом сообществе, а также глобальные процессы в меняющемся политическом и экономическом климате.

Возвращаясь к теме динамики интернационализации, авторы описывают основные тенденции и характеристики этого процесса, наблюдавшиеся в последние 30 лет:

  • большее внимание уделяется внешней интернационализации, чем внутренней;
  • основной акцент по-прежнему остается на мобильности из стран с низким и средним уровнем дохода в страны с более высоким уровнем дохода из-за низкого уровня популярности высшего образования среди населения;
  • наблюдается рост краткосрочной мобильности студентов и преподавателей (программы обмена, стажировки);
  • наблюдается постепенный рост франчайзинговых операций, числа филиалов кампусов и других форм транснационального образования;
  • наблюдается рост уровня коммерциализации и вовлечения коммерческих компаний во все аспекты функционирования высшего образования;
  • политика университетов и правительств уже не носит централизованный характер;
  • основную выгоду получают небольшие элитные группы студентов, преподавателей и учреждений, стремление к достижению глобальных и межкультурных результатов в результате процессов интернационализации отсутствует.

Среди основных институциональных стратегий Ханс де Вит и Ф. Альтбах выделяют расширение международного сотрудничества и наращивание интеллектуального потенциала, а также повышение качества преподавания и обучения. Так, некоторые страны стремятся улучшить условия в вузах для прибывающих иностранных студентов, другие укрепляют сотрудничество с зарубежными университетами для предоставления стажировок студентам, третьи улучшают качество преподавания иностранных языков и т.д.

Безусловно, существуют и проблемы на пути развития интернационализации, такие как недостаток финансовых ресурсов, административные или бюрократические трудности, конфликт между краткосрочным и долгосрочным (всеобъемлющим) подходом к процессу интернационализации, ориентированным на глобальное обучение для всех. Но государства активно работают над национальной политикой в сфере высшего образования, чтобы решить эти проблемы или уменьшить риск возникновения новых в будущем. В отдельных странах создаются механизмы поддержки интернационализации вузов. И это лишь часть того, что предпринимают министерства образования и иностранных дел на данный момент.

Мобильность в интернационализации

Повышение мобильности студентов остается одним из главных факторов развития интернационализации образования, несмотря на сложности, связанные с эпидемией коронавируса.

Увеличение числа мобильных студентов идет в русле с общим ростом числа студентов по всему миру. Но помимо студенческой мобильности существует мобильность академического персонала, программ обучения (например, программ двойного диплома) и, конечно же, онлайн-мобильность. Последняя тесно связана с использованием новых технологий (дистанционное обучение, цифровизация образования и пр.) и в современных реалиях развивается наиболее активно.

Хотя большее внимание странами сейчас уделяется внешней интернационализации, об элементах которой говорилось выше, все большую популярность набирает тенденция внутренней интернационализации, а именно интернационализация учебных программ и исследований, преподавания и обучения. Этот процесс становится ключевым стратегическим компонентом политики и практики многих государств. Сам феномен интернационализации науки, включающий в себя, главным образом, интернационализацию высшего образования и научных исследований, предполагает не только широкое международное сотрудничество, но и конкуренцию (ярким примером является утечка мозгов). Для развития потенциала в этой сфере большое внимание следует уделять долгосрочному планированию развития исследовательской инфраструктуры, разработке новых исследовательских платформ, улучшению координации между исследовательскими подразделениями, а также росту финансирования различных исследований, патентов и т.д. Не менее важно расширение сотрудничества внутри научного международного сообщества. Поскольку талантливые ученые и докторанты — это международный человеческий капитал, который требует поддержки на государственном и корпоративном уровнях для того, чтобы интернационализация науки продолжала развиваться и приносила свои плоды.

Рекомендации относительно будущего интернационализации

Интернационализация высшего образования, по мнению Ф. Альтбаха и Ханса де Вита, вступает в новую фазу. Осуществляется переход от внешней интернационализации с сильным акцентом на небольшую элиту мобильных студентов, преподавателей и программ к внутренней интернационализации, открытой для всех членов академического сообщества. Ученые уверены в том, что этот процесс продолжит эволюционировать, в связи с чем предлагает ряд рекомендаций для обеспечения его стабильного развития. Среди них они отмечают стимулирование обучения иностранным языкам, межкультурным компетенциям и глобальному гражданскому образованию; связи инициатив по интернационализации с целями устойчивого развития; развитие более инклюзивной формы интернационализации, учитывающей проблемы этического характера, которые есть в сфере высшего образования, а не только проблемы, связанные с финансовой и внешней деятельностью вузов. Также, по мнению ученых, следует уменьшить чрезмерную коммерциализацию интернационализации и лучше регулировать участие в этом процессе коммерческих компаний, обеспечить более доступную мобильность в этой сфере для коренных народов, беженцев и мигрантов, уделять больше внимания интернационализации учебных программ и педагогического образования, стремиться к более комплексному подходу, учитывающему различные аспекты интернационализации (включая национальные, региональные, и местные) и использовать новые технологические возможности.

Нынешние кризисы в мире и в сфере высшего образования, связанные в том числе с распространением COVID-19, ростом национал-популистских движений, изменением климата, ростом геополитической напряженности, с одной стороны, затруднят реализацию предложенных рекомендаций, но они также могут рассматриваться в качестве возможностей или даже факторов, способствующих развитию высшего образования.


Оценить статью
(Голосов: 20, Рейтинг: 3.7)
 (20 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju