Read in English
Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
Иван Бочаров

Программный менеджер РСМД

В научной статье «Интернационализация и меняющаяся парадигма высшего образования в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива» рассматриваются траектории развития высшего образования в арабских странах Персидского залива, а также меры, предпринимаемые для повышения качества образования и его региональной интеграции. Автор научной работы — Джули Вардхан, доцент Школы бизнеса Университета Манипала. Работа основана на анализе 167 университетских сайтов стран региона и ряда научных трудов, посвященных вопросам интернационализации высшего образования, интеграционным и демографическим процессам в странах ССАГПЗ. Проведенный Джули Вардхан анализ носит комплексный характер. Помимо университетских сайтов, были проанализированы вопросы истории интернационализации образования, а также данные, отражающие демографические тенденции в странах ССАГПЗ.

Образование — важная сфера социальной жизни, формирующая интеллектуальное и культурное состояние общества. В условиях глобализации вызовы времени порождают в ней новые тенденции, одна из которых — интернационализация. Этот процесс уже охватил весь мир, и арабские страны не стали исключением. Некоторые из них, особенно государства Персидского залива, сегодня активно конкурируют с другими экспортерами образовательных услуг на мировом рынке.

В научной статье «Интернационализация и меняющаяся парадигма высшего образования в странах Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива» рассматриваются траектории развития высшего образования в арабских странах Персидского залива, а также меры, предпринимаемые для повышения качества образования и его региональной интеграции. Автор научной работы — Джули Вардхан, доцент Школы бизнеса Университета Манипала. Работа основана на анализе 167 университетских сайтов стран региона и ряда научных трудов, посвященных вопросам интернационализации высшего образования, интеграционным и демографическим процессам в странах ССАГПЗ. Проведенный Джули Вардхан анализ носит комплексный характер. Помимо университетских сайтов, были проанализированы вопросы истории интернационализации образования, а также данные, отражающие демографические тенденции в странах ССАГПЗ. Это позволяет увидеть общую картину того, как развивается интернационализация высшего образования в арабских государствах Персидского залива.

По определению автора, интернационализация — это являющийся результатом глобализации процесс интеграции международных компонентов в систему высшего образования страны. Хотя университеты всегда развивали международное сотрудничество, глобализация создала новый контекст интернационализации. За последние десятилетия в регионе резко увеличилось число учебных заведений и студентов, обучающихся в них.

Джули Вардхан делит страны, которые конкурируют между собой на рынке образовательных услуг, на четыре группы. Первая группа — США, Великобритания и Австралия. В этих странах находятся лучшие университета мира, английский язык — родной. Вторая группа — Германия и Франция. Немецкие и французские университеты стараются привлечь к себе студентов соседних государств, а также тех стран, с которыми установлены крепкие социокультурные и исторические связи. Третья группа — Япония, Канада и Новая Зеландия. Привлекают от 75 тыс. до 115 тыс. иностранных студентов в год. Четвертая группа — Малайзия, Сингапур и Китай. Эти страны недавно осознали важность глобального образования и сейчас тратят ресурсы на развитие высшего образования, чтобы эффективно конкурировать на мировом рынке образовательных услуг. По мнению автора, страны ССАГПЗ также входят в эту группу.

Основная цель Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива заключается в развитии интеграционных процессов и налаживании взаимного сотрудничества, в том числе — в сфере образования. При этом страны ССАГПЗ сталкиваются с рядом проблем, связанных с развитием передовых технологий. С недавнего времени, правительства государств — членов организации стали уделять больше внимания развитию человеческого капитала, чтобы обеспечить устойчивый экономический рост. Образовательная и трудовая миграция работников умственного труда напрямую влияет на развитие экономики страны, а арабские государства Персидского залива как раз заинтересованы в создании экономики знаний.

Для изучения электронных ресурсов образовательных учреждений, автор применяла метод контент-анализа. В частности, Джули Вардхан устанавливала, упомянута ли интернационализация на сайте вуза, путем поиска ключевых слов «international», «global», «international partnerships», «international collaboration», «world renowned faculty» и «diverse students, multicultural». В работе применяется всего одна категория, в которой объединены упомянутые выше слова и словосочетания, — «явление интернационализации». В рамках исследования были проанализированы 167 университетских сайтов стран ССАГПЗ. Анализ сайтов был ограничен их англоязычными версиями.

Автор составила таблицу, которая отображает тенденцию роста числа университетов в регионе. До 1990-х гг. в большинстве стран ССАГПЗ был всего один или два государственных университета; с начала 2000 г. в этих странах наблюдается значительный рост числа и государственных, и частных вузов. Это, по мнению Джули Вардхан, нельзя объяснить исключительно ростом населения. Весомую роль в увеличении числа университетов в стране региона сыграл фокус на развитии человеческого капитала.

Большинство стран ССАГПЗ имеют государственные и частные учреждения, которые часто устанавливают партнерские отношения с зарубежными университетами. Помимо этого, некоторые зарубежные вузы создают свои филиалы в странах региона. Среди 167 университетов, рассмотренных в данном исследований, 103 образовательных учреждения — частные; 70 из них установили партнерские отношения с зарубежными университетами или являются их филиалами. В каждом из них интернационализация проявляется по-разному. Так, например, саудовцы часто выезжают за границу в рамках программ академической мобильности, в то время как многие студенты из других стран приезжают в Саудовскую Аравию, чтобы изучать основы ислама в местных вузах. Таким образом, в рамках интернационализации происходит как импорт, так и экспорт образования. ОАЭ и Катар — государства, в которых расположено немалое число филиалов иностранных вузов, университеты Омана и Кувейта предлагают много программ двойного диплома.

Одной из причин растущего спроса на образовательные услуги частных университетов и тех вузов, которые установили партнерство с учебными заведениями из других стран, является рост числа представителей молодежи. Другая причина заключается в том, что правительства арабских государств Персидского залива поддерживаю интернационализацию и образовательную интеграцию с другими странами и зарубежными университетами. Джули Вардхан выделяет следующие подходы, направленные на интернационализацию высшего образования, которые применяют правительства государств-членов ССАГПЗ. Первый подход — проведение неолиберальных реформ, направленных на повышение доступности высшего образования при компенсации расходов потребителей и частного сектора. Второй подход — внесение изменений в учебные планы, чтобы они соответствовали мировым стандартам. Так, например, Саудовская Аравия на протяжении последних лет пытается развивать светское образование, активно использует английский язык для обучения студентов, а также перенимает американскую систему обучения. Третий подход — установление обширных партнерских отношений с иностранными университетами, влияющее на международное признание престижности образования в странах ССАГПЗ.

Автор признает, что у проведенного исследования есть недостатки. В первую очередь речь идет об ограниченном потенциале метода контент-анализа. Джули Вардхан обращает внимание на то, что возможности для анализа содержания интернет-ресурсов ограничены изменением характера источника данных. Так, содержание и структура веб-страниц могут довольно быстро измениться после проведенного контент-анализа. Она также отмечает, что исследователям стоит разрабатывать собственную схему кодирования для контент-анализа университетских сайтов.

***

Несмотря на ряд проблем (например, коммодификацию образования и трансформацию национальной идентичности), в регионе ССАГПЗ за короткий промежуток времени был достигнут значительный прогресс в части интернационализации высшего образования. Регион обладает большим потенциалом для дальнейшей интернационализации. Результаты исследования Джули Вардхан помогают проследить перспективы интернационализации образования в рамках региональной интеграции образования. Данный труд представляет большой научный интерес для всех, кто интересуется вопросами интернационализации высшего образования в странах Персидского залива.

Изучение сразу нескольких аспектов интернационализации образования помешало автору сконцентрироваться на электронной интернационализации университетских интернет-ресурсов. Методология исследования сайтов вузов четко не прописана, и не конкретизируется, как именно следует реализовывать отдельные этапы контент-анализа. Джули Вардхан считает, что исследователям стоит разрабатывать собственную схему кодирования, являющуюся основой методологии. Целесообразно создавать универсальные и удобные всем инструменты для анализа содержания сайтов вузов, чтобы каждый исследователь интернационализации высшего образования мог внести максимальный вклад в их изучение. Остается открытым вопрос, с какими трудностями в интернационализации образования сталкиваются университеты арабских стран региона. В этом контексте интересно, какие именно государственные инициативы в сфере интернационализации высшего образования оказались успешны, а к опыту каких обращаться не стоит.


Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.6)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju