Миграционная мозаика

Новости с "миграционных" полей Европы

30 Октября 2012
Распечатать


Швейцария  и Германия – «новый дом» для беженцев и лиц в поисках убежища



 



В третьем квартале 2012 года 7830 чел. обратились за убежищем в государственные органы Швейцарии. Это на 7,1% больше, чем во втором квартале 2012  и на 42% больше, чем в указанный период 2011 года. Для координирования потока лиц в поисках убежища, Конфедерация открывает два новых пункта приема беженев – в городе Хаутериве (кантон Фрайбург) на 70 чел., и в кантоне Ноенбург на 110 чел.



 



Германия начала прием беженцев по программе переселения 2012-2014, одобренной на конференции министров внутреннних дел ЕС 2011 года. В конце сентября 2012 года в страну прибыли 195 беженцев: 59 – из Судана; 44 – из Сомали; 36 –из Этреи; 27 – из Ирака; 26 – из Эфиопии; 5 – из Пакистана; 2 –из Нигерии; 1 – из Конго. 98% пребывших в страну лиц в возрасте от 18 до 35 лет; 2% - моложе 17 лет. Бюджетами земель предусмотрена программа интеграции и последующие ориентации данных лиц.



 



При этом серьезной проблемой ЕС является то, что около 12.225 заявлений на убежище поступают от лиц, не достигших возраста 18 лет. На территории ЕС – 27 ежегодно находятся десятки детей без сопровождения взрослых в поисках убежища. 28 сентября 2012 года Европейская Комиссия выступила с обращением о необходимости разработки единой стратегии и плана защиты детей – беженцев, не имеющих защиты взрослых.



 



Равнее не бывает – гомосексуальный партнер имеет равные права как гетересексуальный супруг по смыслу миграционного законодательства ЕС



 



В октябре 2012 года Правительство ФРГ выступило с законодательой инициативой о равном подходе к толкованию супругов и гомосексуальных партнеров в контексте миграционного законодательства. Напомним, что Директива 2004/38/ЕС предоставляет гражданам –государств ЕС и членам их семьи свободно передвигаться на территории ЕС. По смыслу данной Директивы под членами семьи правоприменители понимают гетеросексуальных партнеров, в связи с чем должны быть внесены смысловые и текстовые изменения в ст. 35 Директивы.[1] После утверждения инициативы депутатами Бундестага, она будет передана на рассмотрение депутатов Европарламента.



 



Мнение Высшего административного суда ФРГ: работадатели несут расходы по высылке незаконно трудоустроенного мигранта



 



§ 66 абз. 4 Закона о титулах на  пребывание ФРГ устанавливает отвественность работадателя за найм работника, не имеющего разрешения на работу.



16 октября 2012 года, судьи Высшего административного суда ФРГ[2] в порядке аппеляции рассмотрели дело о высылке гражданина Иордании, задержанного в ходе проверки и не имеющего документов на пребывание, равно как и на занятость на территории ФРГ. Гр –н Иордании работал официантом и был задержан во время выполнения своих трудовых обязанностей. После  семи месяцев содержания под стражей, он был выслан из страны и расходы по его высылке составили 16.951,09 евро. Высший административный суд ФРГ поддержал решение высшего административного суда Берлин – Бранденбург,[3] установишего обязанность полного возмещения расходов по высылке иностранца  работадателем.



 



Права временных рабочих по найму – Королевсто Нидерландов  и Королевство Дания перед судом Сообщества



 



Суд Европейского сообществ установил нарушение Королевством Нидерландов прав временных рабочих, обязанных, в отличие от иных групп рабочих, заполнять форму на проживание (Wohnsitzerfordernis) для себя и членов семьи, находящихся на их обеспечении, дабы в последующем гарантировать членами семьи государственную финансовую поддержку/пособия при поступлении в высшую школу. 



 



Европейская комиссия установила для Королевства Дании двухмесячных срок, истекающий 1.1.2013, для имплементации Директивы 2008/104/ЕС, касающейся гарантий соблюдения прав рабочих по найму. Срок введения Директивы во внутреннее законодательство членов ЕС был определен 5.12.2011 года. Дания до сих пор не ввела никаких мер, гарантирующих минимальную защиту, установление стандартов оплаты и условий труда для рабочих по найму, во внутреннее законодательство. При невыполнении требований ЕС в срок, Комиссия обратится в Суд Сообщества.









[1] http//dip21.bundestag.de/dip21/btd/17/107/1710746.pdf





[2] BwerwG, Urteil v. 16.10.2012, Az.: 10 C 6.12





[3] OVG  Berlin-Brandenburg, Urteil v. 9.11.2011, z.: 3 B 17.09





 


Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какой исход выборов в Конгресс США, по вашему мнению, мог бы оказать положительное влияние на российско-американские отношения в краткосрочной перспективе?

    Ни один из возможных результатов не способен оказать однозначного влияния  
     181 (71%)
    Большинство республиканцев в обеих палатах  
     46 (18%)
    Большинство демократов в обеих палатах  
     27 (11%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся