Миграционная мозаика

Границы Шенгена - вопросы «дня вчерашнего»

29 Марта 2013
Распечатать
Поделиться статьей


  1. Приобщение Румынии и Болгарии к Шенгенской зоне было очередной раз отложено. При этом, мне видится весьма показательным, что немецкие, финские и голландские политики выпустили официальные пресс – релизы, объясняющие и, в какой то мере, призывающие к вету по данному вопросу.



 



Министр внутренних дел Ганс Питер Фридрих (Hans-Peter Friedrich, in:  http://www.cdu-sachsen-fraktion.de/presse/details.html?tx_efblog_fe1%5Bpost%5D=1081) заявил, что «коррупционная составляющая, равно как и уровень бедности в этих странах.... говорят о стремлении присоединится к социальным преимуществам ЕС и «порочному использованию права на свободу передвижения».



Хотя стоит признать, что в подобная реакция со стороны политиков во власти вызвала дискуссию о том, что «неумение договариваться и вступать в коалицию на общеевропейском пространстве приводит к подобного рода тупиковым заявлениям, (Клаус Баде, Klaus Bade, in: http://www.spiegel.de/politik/deutschland/debatte-ueber-migration-interview-mit-dem-historiker-klaus-bade-a-886307.html) .



 



 




  1. 9 апреля 2013 года на территории ЕС начинает действовать информационная система –Schengen Information System- SIS II, нацеленная на сбор и хранение биометрических данных лиц, пересекающих границы государств ЕС и обеспечивающая обмен подобной информацией между странами ЕС и ассоциируемыми государствами. SIS II объединяет в себе визовую информацию о подателях на визы в государства ЕС (VIS), а равно банк отпечатков пальцев заявителей на визы (EURODAC). Ранее утвержденный старт системы, запланированный на 1 января 2013 года не состоялся из- за неготовности стран – участников ЕС обеспечить единообразный подход к обеспечению, сбору и хранению биометрических данных.  Последний тест «провалила» Финляндия, на примере которой опробировали действие SIS II. Отдельно стоит сказать, что создание этой системы обошлось ЕС в 133 млн. евро.



 



 




  1. В заключении, не могу обойти вниманием оч. интересное решени Европейского суда справедливости, разъяснившего специфику правого регулирования двухсторонних соглашений о локальном пограничном контроле между государствами ЕС и третьими странами. Напомню, что подобным регулирование охвачены Россия– Польша; Украина -  Польша, Украина – Венгрия, Латвия- Белоруссия, Литва - Белоруссия и проч. государства (Regulation 1931/2006 ).



 



 



21 марта 2013 года Четвертая палата Европейского Суда Справедливости (ЕСС) вынесла решение по делуSzabolcs-Szatmár-Bereg Megyei Rendőrkapitányság Záhony Határrendészeti Kirendeltsége vs. Oskar Shomodi,разъясняющее порядок пребывания граждан третьих стран на территории государств ЕС. Согласно данному решению, а) лица – граждане третьих стран, подпадающие под данное регулирование не могут покидать границы государства ЕС, с которым третье государство подписало двухсторонне соглашение о локальном пограничном контроле; б) на лица – граждан третьих стран, распространяется особый порядок расчета трехмесячного срока в рамках 180 дней пребывания на территории ЕС.



 



При обстоятельствах наличия особого двухстороннего соглашения, Суд установил правило, что владелец разрешения – гражданин третьей страны может свободно передвигаться на территории, оговоренной соглашением непрервыно в течение трех месяцев,  однако, в случае возвращения, даже краткосрочного (в данном деле – ежедневном) в третье государство, лицо – гражданин третьего государства вправе требовать нового трехмесячного срока на пребывание в стране ЕС.



 


Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся