Миграционная мозаика

Миграция как камень преткновения между Брюсселем и Лондоном

28 Октября 2014
Распечатать

Лисcабонское соглашение 2007 года провозглашает свободу передвижения индивидов, работ и услуг как основопологающие и фундаментальные принципы жизнедеятельности ЕС.[1]  Очередной «ахилесовой пятой» Европы стало право на свободу передвижения индивида внутри Европейского Союза, вернее, видение и толкование этого права политиками Соединенного Королевства. Великобритания высказывает все большую озабоченность в связи с возрастающим количеством мигрантов на своей территории. В 2013 г. в стране было выдано 724,248 первичных разрешений на пребывание против 631, 940 в 2012 г.[2]

 

Миграционная политика и ограничение въезда в Великобританию из других стран Европейского Союза, давно являются темами политических дебатов в стране. Как показали последние выборы, тема «ограничения внешней миграции из ЕС» может стать весомым аргументом при выборе политического представительства. Именно этот аргумент наиболее частно используют представители Партии за независимость Великобритании (UKIP): «.. это не случайность, что две страны мира с наилучшей иммиграционной системой – Швейцария и Австралия – находятся вне ЕС...».

 

Представители партии, получившей наибольшую поддержку- 27.49%- избирателей в Европарламент, планируют сократить иммиграционную квоту в Великобританию с  240,000 чел. до 50,000 чел. в год. Автоматически должен быть отменен безвизовый въезд гражданам из стран Европейского Союза. Въезд в Великобританию и право на пребывание или проживание будут поставлены в зависимость от навыков и профессионального профиля заявителя.[3]Давид Камерон, озабоченный позицией своей партии, планирует проведение референдума о поддержке институтов и членства в Европейском Союзе среди подданых Королевы в 2015 году, желая увидеть настоящую реакцию граждан своей страны на иммиграционые потоки.

 

При этом, уже в конце октября 2014 г. премьер- министр Великобритании Давид Камерон в очередной раз призвал граждан страны сделать «окончательный рывок» и освободиться от «второсортных европейцев»[4], введя дополнительный контроль на внутренних границах Соединенного Королевства и ограничив въезд граждан восточных государств ЕС. Подобные стремления со стороны Великобритании вызвали резкую критику. Жан- Клод Юнкерс, председатель Еврокомиссии, призвал политиков Туманного Альбиона усовершенствовать контрольные механизмы за миграцией внутри страны и напомнил, что «правовая система Великобритании не обладает полномочиями изменять фундаментальные нормы ЕС». Жозе Баррозо, председатель Европейской Комиссии в отставке, назвал стратегию английского премьера исторической ошибкой – «historic mistake»[5]. Комиссар ЕС по вопросам трудовой занятости Ласло Андор[6], высказался более резко: «... подобные планы недопустимы и никакая страна ЕС не уполномоченна вводить такие меры». Немецкий канцлер Ангела Меркель поддержала это мнение, повторив, что «Германия не будет сама и не позволит другим манипулировать фундаментальными свободами внутри Европейского Союза».[7]

 

Важно отметить, что мигранты, прибывающие в Великобританию из стран ЕС моложе, образованнее и более ориентированы на поиски работы, чем местное население.[8] Еще в 2012 году, 14.5% трудоспособного населения Великобритании было рождено вне пределов Королевства (для сравнения в 1995 году – только 8% населения). Польша, Индия и Китай – три страны лидера, граждане которых наиболее активно представлены на «миграционном рынке» Королевства. Среди политиков Великобритании нет понимания того, что снижение миграции из стран ЕС неспособно сильно изменить миграционную картину страны, однако способно осложнить выполнение социальных обязательств государства в будущем. По данным Офиса по вопросам бюждетных распределений -Office of Budget Responsibility[9] и Национального института экономики и социальных исследований - NationalInstituteofEconomicandSocialResearch,[10] претворение в жизнь инициативы Давида Камерона в долгосрочной перспективе -2060 гг. - приведет к повышению налогооблажения или снижению расходов государства на социально-значимые проекты, инвестиции.

 

Конфронтация усиливается и недовольство сторон друг другом возрастает. Неудивительно, что последнее требование Брюсселя к Великобритании оплатить счета в рамках общеевропейского партнерства на сумму 2,13 млрд. евро до 1.12.2014, не вызвало большого восторга у британского премьера, затребовавшего разъяснения о порядке расчета данной суммы со стороны финансовых институтов ЕС и одновременно прокомменировавшего, что «такое отношение недопустимо к одному из основных плательщиков внутри ЕС»[11].



[1] Treaty of Lisbon. Amending the Treaty on EU and the Treaty Establishing the EC, 2007/C 306/01, http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/HTML/?uri=CELEX:12007L/TXT&from=EN

[2] First permits by reason, length of validity and citizenship, http://appsso.eurostat.ec.europa.eu/nui/show.do?dataset=migr_resfirst&lang=en

[3] Douglas Carswell, Ukip MP, in: Would Ukip's plan to quit the EU really cut immigration? The Telegraph, 27.10.2014

[4] David Cameron promises 'one last go' at EU migration curbs, http://www.bbc.com/news/uk-politics-29642604 (16.10.2014)

[5] Barroso, J.M., Ten Years at the Helm of the European Commission: Some Reflections on Europe - See more at: http://www.chathamhouse.org/event/ten-years-helm-european-commission-some-reflections-europe#sthash.cmZuVhGf.dpuf http://www.chathamhouse.org/event/ten-years-helm-european-commission-some-reflections-europe

[6] László Andor, the European Commissioner for Employment, Social Affairs and Inclusion, The Telegraph, 22.9.2014, http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/immigration/11113865/Expect-more-migration-from-eurozone-says-EU-Commissioner.html

[7] Merkel: I will block PM on immigrants, http://www.thesundaytimes.co.uk/sto/news/Politics/article1476068.ece

[8] Immigration and the UK Labour Market: The latest evidence from economic research, http://cep.lse.ac.uk/pubs/download/pa014.pdf

[9] http://budgetresponsibility.org.uk/

[10] http://niesr.ac.uk/

[11] David Cameron: Britain will not pay extra £1.7bn for EU budget, The Telegraph, 24.10.2014

 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся