Ислам и миграция

На Урале узбекские имамы разъясняют отличия истинного ислама от экстремистского

11 Октября 2015
Распечатать

Со второго по седьмое октября в мечетях Свердловской области России четверо имамов из Узбекистана читают проповеди, разъясняя отличия истинного ислама от проповедуемого террористами так называемого «Исламского государства» («Исламское государство Ирака и Леванта», ИГИЛ, ИГ, ISIS или IS англ., Daesh араб.), - в рамках профилактических работ против распространения среди молодых мигрантов и местных мусульман религиозно-экстремистских идей.


Муфтий Свердловской области (крайний слева) и имамы из Узбекистана. Фото Znak.Com

Как сообщает «Озодлик» (узбекская служба Радио Свобода), имам Иброхим Иномов из мечети «Шах-Зайниддин» в Бекабаде, Адылхан хазрат из «Шайхантахурской» мечети, Бахром Атаджанов из мечети «Дустжонбой» Алмазарского района и Джасурбек хазрат из мечети «Носирхон» Чиланзарского района Ташкента приехали в этот российский регион по приглашению Духовного управления мусульман (ДУМ) Свердловской области, направленному ДУМ Узбекистана. По словам муфтия региона Абдуль-Куддуса (Николай) Ашарина, они читают проповеди в различных уральских мечетях – на русском и узбекском языках. «Если объяснить их проповеди одним словом, то: кто-то зарабатывает большие деньги, а кто-то, поверив в ложные идеи, становится «пушечным мясом». И это все происходит из-за незнания», - пояснил муфтий.

Он рассказал, что мысль пригласить узбекских имамов посетила его после того, как полтора месяца он назад прочел книгу «Смута ИГИЛ» («ISHID Fitnasi» на узбекском языке) замглавы узбекского ДУМ Айдарбека Тулепова, и был поражен тем, что в ней «были приведены факты и доказательства из Священного Корана, подтверждающие, что «ИГИЛ» действительно является смутой. Ведь и улемы Духовного управления мусульман признали данную организацию незаконной и преступной. Я и сам определенное время жил в Узбекистане. Поэтому, будучи уверенным в том, что мнения узбекских имамов одинаковы с нашими, мы решили для проведения проповедей пригласить в Свердловск имамов из Узбекистана. Я направил письмо на имя Верховного муфтия Узбекистана и в скором времени получил от него ответ. Первого октября я сам лично встретил их в аэропорту», - рассказал Ашарин «Озодлику».


Встреча с имамами из Узбекистана в зале Горного университета. Фото Znak.Com

По словам муфтия, несмотря на то, что проповедь узбекских имамов была воспринята слушателями с большим интересом, некоторые из присутствовавших трудовых мигрантов все-таки попытались выразить исключительно радикальные мнения. «Именно из-за таких одного-двух человек приходится страдать всем остальным мусульманам. Из-за них всех пытаются очернить», - заметил Ашарин.

Идейную несостоятельность ИГИЛ узбекские имамы попытались разъяснить и студентам Уральского государственного горного университета, ректор которого Николай Косарев – известный православный активист, передает Znak.Сom. В начале лекции Косарев напомнил, что на факультете теологии в вузе изучается как православие, так и ислам. «Наша страна сейчас показывает хороший пример, как правильно, с одной стороны, вести разъяснительную работу, с другой стороны - как правильно давать отпор тем экстремистам, тем зарвавшимся людям, для которых ничего святого нет», - заявил ректор.

Имам из Узбекистана демонстрирует книгу «Смута ИГИЛ». Фото Znak.Com

Ради встречи с узбекскими имамами студентов вуза отпустили с лекций, которая прошла в торжественном Царском зале Горного университета. Имам Иброхим Иномов презентовал студентам книгу «Смута ИГИЛ» и рассказал о случаях разочарований этой террористической организацией завербованными ИГ парнями. По его словам, с ИГ работают хорошие вербовщики. «Они объясняют: у себя дома ты – обычный офисный планктон. А когда ты приезжаешь на Ближний Восток, тебе дают в руки оружие, ты становишься героем», - пересказывает завкафедрой теологии Горного университета Алексей Старостин один из возможных вариантов вербовки. После приезда в Сирию многие видят несоответствия, «понимают, что ИГ - просто бандитизм».

Старостин и сам выступил перед студентами. Он заявил, что «террористам нужно пушечное мясо и женщины для сексуальных утех. Никакой религии тут нет». По его словам, в Сирии и в Ираке сейчас воюют более 5000 выходцев из СНГ, в том числе около 2400 человек – граждане России. «То есть это те люди, который могут вернуться в Россию и нести угрозу», - отметил Старостин. По его словам, из России в ИГ едут в основном трудовые мигранты, которым «обещают сладкую жизнь» и платят за участие в боевых действиях от 50 тысяч до 80 тысяч рублей. В группе риска и представители «потерянного поколения 90-х годов». «Их родители думали, как заработать на кусок хлеба, а дети тем временем росли на улице, сидели в интернете. Компьютерные «стрелялки» стали их реальным миром. И через соцсети эти люди делают вывод, что там, на Ближнем Востоке, такая компьютерная игра и есть», - утверждает Старостин. В третью группу, по его словам, входят мусульмане, которым пропагандисты говорят, что их единоверцев притесняют в Сирии, «но это всё - искажение реальности».


Алексей Старостин и ректор Горного университета Николай Косарев (справа). Фото Znak.Com

Иброхим Иномов заявил, что «правильное понимание и восприятие ислама – есть выбор верующим мусульманином умеренного пути в исламе». Этот путь, по мнению Иномова, должен быть взвешенным, далеким от фанатизма, с одной стороны, и не должен быть пренебрежительным, с другой стороны. Он отметил, что уже давно была разоблачена идейная несостоятельность ИГ. «Представители ИГИЛ прикрываются религией, хотя на самом деле ничего общего с исламом организация не имеет», - заявил имам. И добавил, что Узбекистан – государство, где «всегда с уважением относились к представителям других вероисповеданий». «Мы за то, чтобы религия продолжала выполнять задачу приобщения населения к высшим духовным моральным ценностям. Светское государство – не значит атеистическое, потому что человек не может жить без веры», - заключил он.

Студенты выслушали лекцию молча, не прерывая ее вопросами или собственными высказываниями по теме. Вопросы гостям решил задать ректор университета Николай Косарев. Он поинтересовался, что означает гибель более 750 человек во время хаджа в Мекке. «Это воля Аллаха? Что это такое?» - спросил он. «Всё происходит по воле божьей», - откликнулся имам Бахрам Атаджанов. По его словам, произошедшее в Мекке «можно назвать несчастным случаем». Он отметил, что ни в прошлом, ни в позапрошлом году такого количества жертв в Мекке не было.


Встреча с имамами из Узбекистана в зале Горного университета. Фото Znak.Com

Ректор задал следующий вопрос: «Мухаммед – основатель традиционной религии ислам. Почему он допустил возникновение ИГИЛ?» «Мухаммед – это раб и посланник божий, через которого Всевышний передал нам священное писание. Он донес до нас, как нам надо относиться друг к другу, к ближнему, к человеку, который исповедует другую религию», - ответил уральский муфтий Абдуль-Куддусс Ашарин. Он предположил, что ИГИЛ – «одна из заблудших группировок», отделившихся от традиционного ислама. «Но нужно понимать, что в любой религии только одна ветвь, и это истина», - заключил муфтий.

После лекции слушателям раздали методичку «ИГИЛ – это не ислам», подготовленную кафедрой теологии и Духовным управлением мусульман Свердловской области. В методичке кратко излагается история ислама в России и регионе, основные ценности этой религии, а также содержится открытое письмо исламских ученых главарю ИГ, в котором говорится о противоречиях политики организации и традиционной религии.

Международное информационное агентство «Фергана» http://www.fergananews.com/news/23967

Поделиться статьей

Текущий опрос

У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся