Российско-грузинские отношения

Россия-Грузия. "Значит это кому-нибудь нужно?"

15 Декабря 2012
Распечатать

 

14 декабря 2012 г. в предместьях Женевы состоялась неформальная встреча статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Карасина и спецпредставителя Премьер-министра Грузии по связям с Россией З.Абашидзе. По итогам встречи (первой за 4 года без участия международных представителей) появились основания для радости у тех, кто рассчитывает на налаживание как торгово-экономических, так и гуманитарных связей между Россией и Грузией. Было принято решение начать восстановление отношений [1] , спустя четыре года после вооруженного конфликта на территории Южной Осетии (Самачабло).

Польза от продажи минеральных вод, вина и сельскохозяйственных продуктов, от возобновления регулярных рейсов, а также от прочих коммерческих взаимоотношений – очевидна. Грузия получает большой спрос, Россия – качественное предложение. Не вдаваясь в подробности о том, как данная встреча повлияет на экономическую составляющую, а также на вопрос территориальной целостности Грузии, хотелось бы обратить внимание на значимость данной встречи для духовно-культурных взаимосвязей. Российские СМИ не осветили данную встречу, как полагается, не уделили должного внимания внешнеполитической встрече, результатом которой должно стать укрепление духовных ценностей, как России, так и Грузии.

Каждый, кто знаком с историей гуманитарного сотрудничества между Россией и Грузией, согласится, что это событие можно будет внести в «учебник новой истории», как встречу, задачей, которой является восстановление естественного хода исторических событий, взявших начало в конце XVIII века. Если Вы понимаете, почему для ведущих деятелей науки  искусства России Грузия была страной вдохновения, а Россия для грузинских деятелей – страной просвещения, то для вас не возникнет вопрос, почему в условиях отсутствия дипломатических отношений и российского эмбарго на грузинские товары, на первой заседании между доверенными представителями первых лиц государства, наряду с первостепенными экономическими вопросами, была поднята тема гуманитарно-культурного сотрудничества между Россией и Грузией. А для тех, у кого по тем или иным причинам, возникает вопрос необходимости культурного диалога, я  напишу отдельный пост об истории российско-грузинского гуманитарного сотрудничества в период с 1783 г. по настоящее время.

Тем временем в подтверждение идеи о необходимости налаживания взаимоотношений в различных сферах, в том числе в сфере отдыха, также 14 декабря, в сети появилась информация о том, что по данным поисковой системы Google за 2012 год, Грузия вошла в десятку самых популярных пользовательских запросов по путешествиям у россиян. В современном мире это говорит о многом. Можно скептично отнестись к данной статистике, но трудно отрицать значимость данного “запроса”. С разной предпосылкой, будь то ностальгия по “на холмах Грузии лежит ночная мгла” или любовь к грузинской кухне, которая, например, в Москве заново обрела особую популярность, Грузия вызывает интерес  у жителей России. Становится очевидно, что если такой запрос есть – “значит это кому-нибудь нужно?”, как риторически вопрошал В.Маяковский, кстати говоря, родившийся и долгое время живший в селе Богдати, в Грузии…

Доверившись общей многовековой истории, прогнозам официальных лиц России и Грузии и статистике Google, есть все основания рассчитывать на то, что духовно-культурный диалог начнет налаживаться, способствуя развитию остальных сфер межгосударственных отношений.

 

 


[1] http://ria.ru/politics/20121214/914858661.html  Г.Карасин об итогах встречи

 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся