Из Арктики с любовью

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике.

13 Декабря 2012
Распечатать
Поделиться статьей

 

Во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию президент России В.В. Путин заявил, что Северный морской путь, морские порты, региональная авиация, БАМ, Транссиб и другие транзитные коридоры являются важнейшими приоритетами развития. Глава государства подчеркнул, что «обо всем этом нужно не только думать, над всем этим нужно настойчиво работать». По мнению президента, необходимо обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории.

 

Обращение президента России к Федеральному Собранию 2012 г.

 

В соответствии с подготовленным Министерством транспорта проектом транспортной стратегии России  до 2030 года  Северный морской путь должен играть важную роль в деле осуществления коммерческих перевозок. В связи с этим задаче создания соответствующей инфраструктуры на северном побережье отводится ключевой приоритет.

 

В данном контексте речь скорее идет не сколько о развитие Северного морского пути отдельно, сколько о необходимости скорейшей модернизации всей транспортной инфраструктуры нашей страны, начиная от обычных дорог и заканчивая морскими портами. Не будет преувеличением заявление, что инфраструктура транспорта, во – многом, является “лицом” государства, определяя и демонстрируя степень его развитости и конкурентоспособности. Лидерами в данной сфере сегодня являются Китай и ЕС, добившиеся серьезного прогресса за относительно небольшой промежуток времени. К числу “отстающих” можно отнести Россию и, как бы то ни было странно, США.

 

Переходя конкретно к вопросу о развитии Северного морского пути, необходимо отметить следующие вызовы и задачи: первоочередной задачей на повестке дня стоит необходимость создания администрации СМП, которую планируют реализовать к конце января следующего года. Относительной ясности в этом вопросе все еще нет, но уже сейчас возникает вопрос, почему ёё руководящий штаб будет располагаться в Москве. Второй вопрос – тарифный. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно этот аспект долгое время затормаживал развитие данной транспортной артерии. Существует мнение, что его дальнейшее снижение будет способствовать появлению новых инфраструктурных объектов в частности и развитию СМП в целом.

 

В подготовленных РСМД предложениях к Дорожной карте международного сотрудничества в Арктике, с которыми, надеюсь, многие из вас уже успели ознакомиться ( а если нет – Вы найдете всю необходимую информацию на нашей главной странице), также поднимается и рассматривается вопрос развития транспортной инфраструктуры. По мнению экспертов, подготовивших данный документ, в среднесрочной перспективе международное судоходство  СМП вряд ли получит существенного развития.  В своем суждении авторы документы исходят из того, что нет никакой ясности относительно окупаемости инвестиций, необходимых для создания современной инфраструктуры морских перевозок. Сегодня никто, в том числе и государство, не готов давать гарантии в данной области. 

 

Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся