Из Арктики с любовью

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике.

13 Декабря 2012
Распечатать

Во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию президент России В.В. Путин заявил, что Северный морской путь, морские порты, региональная авиация, БАМ, Транссиб и другие транзитные коридоры являются важнейшими приоритетами развития. Глава государства подчеркнул, что «обо всем этом нужно не только думать, над всем этим нужно настойчиво работать». По мнению президента, необходимо обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории.

Обращение президента России к Федеральному Собранию 2012 г.

В соответствии с подготовленным Министерством транспорта проектом транспортной стратегии России  до 2030 года  Северный морской путь должен играть важную роль в деле осуществления коммерческих перевозок. В связи с этим задаче создания соответствующей инфраструктуры на северном побережье отводится ключевой приоритет.

В данном контексте речь скорее идет не сколько о развитие Северного морского пути отдельно, сколько о необходимости скорейшей модернизации всей транспортной инфраструктуры нашей страны, начиная от обычных дорог и заканчивая морскими портами. Не будет преувеличением заявление, что инфраструктура транспорта, во – многом, является “лицом” государства, определяя и демонстрируя степень его развитости и конкурентоспособности. Лидерами в данной сфере сегодня являются Китай и ЕС, добившиеся серьезного прогресса за относительно небольшой промежуток времени. К числу “отстающих” можно отнести Россию и, как бы то ни было странно, США.

Переходя конкретно к вопросу о развитии Северного морского пути, необходимо отметить следующие вызовы и задачи: первоочередной задачей на повестке дня стоит необходимость создания администрации СМП, которую планируют реализовать к конце января следующего года. Относительной ясности в этом вопросе все еще нет, но уже сейчас возникает вопрос, почему ёё руководящий штаб будет располагаться в Москве. Второй вопрос – тарифный. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно этот аспект долгое время затормаживал развитие данной транспортной артерии. Существует мнение, что его дальнейшее снижение будет способствовать появлению новых инфраструктурных объектов в частности и развитию СМП в целом.

В подготовленных РСМД предложениях к Дорожной карте международного сотрудничества в Арктике, с которыми, надеюсь, многие из вас уже успели ознакомиться ( а если нет – Вы найдете всю необходимую информацию на нашей главной странице), также поднимается и рассматривается вопрос развития транспортной инфраструктуры. По мнению экспертов, подготовивших данный документ, в среднесрочной перспективе международное судоходство  СМП вряд ли получит существенного развития.  В своем суждении авторы документы исходят из того, что нет никакой ясности относительно окупаемости инвестиций, необходимых для создания современной инфраструктуры морских перевозок. Сегодня никто, в том числе и государство, не готов давать гарантии в данной области. 

Поделиться статьей
Теги
СМП

Текущий опрос

Какой исход выборов в Конгресс США, по вашему мнению, мог бы оказать положительное влияние на российско-американские отношения в краткосрочной перспективе?

Прошедший опрос

  1. Каким образом заявления В.В. Путина в послании Федеральному Собранию и показ новых стратегических вооружений скажется на международной безопасности в ближайшие годы?

    Следует ожидать гонки вооружений ведущих государств мира, что приведет к неконтролируемой эскалации военно-политической напряженности во всем мире  
     155 (43%)
    Сделанные заявления и показ супероружия скорее завершают начатый ранее процесс обновления Вооруженных Сил России в ответ на вызовы современности, к этому на Западе давно были готовы — существенных изменений в глобальном балансе сил не произойдет  
     142 (40%)
    На наших глазах возвращается Ялтинско-Потсдамский мировой порядок, в которой Россия определенно играет роль одного из полюсов, что позволит иметь более стабильную архитектуру международной безопасности  
     53 (15%)
    Ваш вариант ответа. В комментариях  
     8 (2%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся