«Азиатская модель» демократии

Особенность партийного плюрализма в Южной Корее

17 Апреля 2014
Распечатать

Партийный плюрализм – неотъемлемый атрибут демократического государства. Существование политических партий, представляющих каждый сегмент идеологического спектра необходимо для обеспечения политического выбора у граждан в период как парламентских, так и президентских выборов. Южная Корея, на сегодняшний день, одно из немногих государств в Восточной Азии, преодолевших завершающий этап демократизации – фазу консолидации. Процесс демократизации в Южной Корее был запущен в 1987 году, когда были проведены первые легитимные президентские выборы, на которых главой государства был избран Ро Дэ У, наметивший первые демократические преобразования в государстве. Безусловно, переход к демократии процесс не единовременный, однако, с момента старта демократизации прошло более двадцати лет, поэтому уже сегодня можно сделать некоторые выводы относительно политического и партийного плюрализма в Южной Корее.

Идеологический спектр в Южной Корее на сегодняшний день представлен следующим образом: правые силы представлены консервативной Saenuri party (бывшая Grand National Party), центр представлен главной оппозиционной силой демократической New Politics Alliance for Democracy (бывшая Democratic Party) и левый фланг занимают две прогрессивные партии Unified Progressive Party (отделившаяся от Democratic Labor Party и People`s Participation Party) и Justice Party. 

Ключевой особенностью партийной системы Южной Кореи является то, что политические партии регионально-ориентированы. Политическая дискриминация для регионов изначально была серьезным препятствием для полноценной консолидации демократии в государстве. Так, регион Youngnam всегда был репрезентирован в Национальной Ассамблеи в большей мере, чем другие, так как большинство членов Saenuri party были выходцами из данного региона в отличие от Democratic United Party, которая пользуется значительной поддержкой в провинции Honum.

Вторая особенность партийной системы Южной Кореи, создающая препятствие для полноценной консолидации – недостаток ее институционализации. Здесь следует провести разграничение между двумя категориями: институционализированной политической партией и институционализацией партийной системы. Институционализация политических партий не подразумевает собой институционализацию партийной системы, для которой необходимо сотрудничество между партиями, объединения в альянсы, коалиции, соперничество, реальная борьба за доступ к власти. Многопартийность не всегда является свидетельством успешной партийной институционализации, необходимо наличие тесных связей между партиями, образующих в итоге партийную систему. Рандалл и Свазанд разграничивают «внутренние и внешние аспекты партийной институционализации, которую следует понимать не только как процесс, в ходе которого вырабатывается определенная внутренняя структура политических партий, но и неотъемлемым компонентом подобного процесса является развитие демократических практик поведения и культуры общества, необходимые для того, чтобы партийная институционализация пришла к успешному завершению»[1]. Партийная институционализация представляет собой двусторонний процесс, для которого необходимо не только существование нескольких партий на политическом пространстве, но и активное участие граждан в политической жизни. К сожалению, легитимность партийной системы в Южной Корее продолжает оставаться на довольно низком уровне, что обусловлено, прежде всего, невысоким уровнем доверия населения к политическим партиям, в частности.

Уровень доверия к политическим институтам Южной Кореи (1981 – 2010)

Источник: Jung Y., Sung S. «The Public`s Declining Trust in Government in Korea»[2]

Но стоит отметить, что партийная конкуренция в Южной Корее с каждым электоральным циклом продолжает набирать обороты. Результаты прошедших в 2012 году выборов в Национальную Ассамблею свидетельствуют о том, что разрыв между правящей Saenuri и оппозиционной ей New Politics Alliance for Democracy становится существенно меньше. Это дает надежду на интересную предвыборную гонку партий в 2016 году.

Результаты законодательных выборов в Южной Корее в 2008 и 2012 гг.

Источник: Results of legislative elections in South Korea in 2008[3], Results of legislative elections in South Korea in 2012[4]


[1] Randall V., Svasand L. Party institutionalization in new democracy. Party Politics. London. 2002 – Vol. 8. № 1. – p. 5 – 29. URL: http://www.yorku.ca/sbohn/pols6425/Notes/Week5/Party%20Politics%20vol%208%20Randall%20and%20Svasand.pdf (16.04.13).

[2] Jung Yong-duck, Sung Sea Young “The Public`s Declining Trust in Government in Korea // Meiji Journal of Political Science and Economics. – Vol. 1, 2012. – P. 13. URL: http://mjpse.meiji.jp/articles/files/01-04/01-04.pdf (16.04.04).

[3] Results of legislative elections in South Korea in 2008. URL: http://psephos.adam-carr.net/countries/k/korea/korea2008.txt (16.04.14).

Поделиться статьей

Текущий опрос

У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся