Новости Бразилии

Почему дышать в Бразилии легче?

29 Ноября 2013
Распечатать

Бразилия – быстро развивающая страна, для которой экономический рост необходим как воздух. Однако, несмотря на растущее производство, страна производит наименьшее количество выбросов СО2 среди быстро развивающихся стран БРИКС и занимает 14 место в мировом рейтинге (http://www.eia.gov).

 

Действительно, Бразилия – это наиболее развитая страна по использованию возобновляемых источников энергии (ВИЭ), доля которых составляет 45,8% от общего первичного предложения энергии (IRENA, Brazil energy profile). Хочется отметить, что в России, например, доля ВИЭ около 1%.

Но вернемся к Бразилии, проблема в том, что гидроэнергостанции являются источником 75% электроэнергии, произведенной в стране. Конечно же полагаться лишь на один источник энергии достаточно опасно, и поэтому государство активно инвестирует в диверсификацию источников энергии.

 

Несмотря на недавно открытые нефтяные месторождения, администрация Дилмы Руссеф не перестает инвестировать в развитие новых ВИЭ, как биомасса, солнечная, ветряная энергия и планирует удвоить их использование к 2020г. Вот например совсем недавно был принят закон, который позволяет жильцам, установившим на крышах солнечные панели даже зарабатывать на этом. Суть в том, что пока солнце светит над домом, его жильцы пользуются бесплатной энергией, а избыток произведенной ими энергии идет на центральную электростанцию, где жильцам зачисляются кредиты на использование традиционной энергетики в дождливые дни (http://www.apricum-group.com/net-metering-law-opens-solar-business-opportunities-in-brazil/).  

 

 

Расскажу немного также про топливо, которым Бразилия так знаменита по всему миру. Двигаясь немного на север от Сан Пауло, нескончаемые поля сахарного тростника простираются по значительной территории страны. А ведь все началось с кризиса 70х, когда цены на топливо взлетели и государство решило справиться с этой проблемой заменив обычное топливо сахарным тростником. В 1975 г. национальная программа «Pró-Álcool» была призвана помочь стране поэтапно отказаться от нефтяной зависимости. Государство сделало обязательным смешивание газолина (нефтепродукт) с этанолом (биотопливо) начиная с 10% и потихоньку увеличивая до 25%. Также пришлось производить новые модели машин с баком приспособленным для такой смеси.(источник: http://www.bioetanoldecana.org/pt/download/resumo_executivo.pdf)

 

 

Однако самое интересное, что основную роль в формировании «зеленой» экономики играло государство, а не общество, борющееся за защиту природы. Когда люди подъезжают к бензоколонкам, они выбирают биоэтанол в основном просто потому что он дешевле. Государство сделало все, чтобы биоэтанол стал выгоден как покупателям, так и производителям, заключив с ними договор на постоянную закупку, кредиты под маленький процент и многое другое. Несмотря на кризисное состояние отрасли с 2008г., государство все еще поддерживает индустрию, так как при всех его недостатках сахарный тростник обеспечивает растущую потребность страны в топливе.

 

Безусловно Бразилии есть еще куда двигаться в этом направлении и существует множество проблем. Особенно это заметно по столбам, которые стоят на улице с электрическими проводами, овивающими столбы почти по всему параметру. Тем не менее, здесь можно насладиться ездой на машине, и при этом не прикрывать окна, укрываясь от выхлопных газов проезжающего мимо автобуса. 

 

 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся