Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Андрей Кортунов

Генеральный директор Российского совета по международным делам (РСМД)

Генеральный директор Российского совета по международным делам Андрей Кортунов прокомментировал специально для Pravda.Ru встречу Лаврова и Керри.

- Керри настаивал на гарантиях военного невмешательства РФ на Украину, но не получил их. Американская разведка докладывает, что на границе сосредоточено до 40 тысяч военнослужащих. Россия не подтверждает это.

Как, на ваш взгляд, обстоит ситуация на самом деле?

— Конечно, американская разведка не идеальна во многих отношениях. И сейчас, в частности, в Штатах идет дискуссия на тему того, почему так получилось, что американская разведка "прохлопала" присоединение Крыма. В сценариях, которые готовились по линии американской военной разведки и ЦРУ того сценария, который стал реальностью в Крыму, предусмотрено не было. То есть не надо преувеличивать силу знаний и информированности разведслужб, это первый момент.

Второй момент — если посмотреть на российско-украинскую границу, видно, что она достаточно протяженная. Более того, она граничит с российским центральным военным округом, поэтому многие подразделения там находятся в местах своей постоянной дислокации, и говорить, что они стянуты и что произошло очень крупное перемещение — это не всегда точно в реальности. Это наиболее оборудованная часть российской территории, наиболее развитая инфраструктура, в том числе военная, и неудивительно, что большая часть российских военных находится именно там.

И третий момент — как, по крайней мере, утверждают наши военные, там сейчас проходят плановые учения, отработка мобильности наших подразделений, частей и, разумеется, эти учения являются вполне нормальным компонентом подготовки военнослужащих, особенно в условиях глубокой военной реформы. Поэтому, наверное, нет оснований придавать этому слишком большое значение.

Другой вопрос, что если теоретически предположить, что Россия захотела бы провести военную операцию, то для России это не сложно, особенно учитывая плачевное состояние украинских вооруженных сил. Но российские военные руководители, политические руководители, в том числе и министр иностранных дел, министр обороны неоднократно говорили, что планов проведения военной операции на территории Восточной Украины у них и у России нет. Поэтому мне кажется, это сейчас несколько избыточное давление на российскую сторону, которое, возможно, основана на не вполне достоверных спекуляциях.

— Договорились, что нужна конституционная реформа, РФ предлагает федерализацию Украины. Керри сказал, что, возможно, Украине надо прислушаться к мнению России. "Не нам принимать решение относительно заключения договора о федерализации, это должна сделать украинская сторона, — считает госсекретарь — Разумеется, при этом Украине необходимо будет учесть мнение России, у которой существуют давние связи с этой страной и свои интересы на Украине".

Есть ли перспектива того, что украинское правительство прислушается?

— Вопрос федерализации — это очень болезненный вопрос для украинского руководства, и он всегда был болезненным. Не менее болезненным является и второй вопрос, который российская сторона тоже поднимает — о том, чтобы повысить статус русского языка до уровня второго государственного. Мы знаем, что на протяжении 20 лет существования украинского государства эти две идеи постоянно обсуждались, и более того, многие кандидаты в президенты включали эти две идеи в свою предвыборную программу, однако ни одна из них реализована не была.

Я думаю, что, конечно, у нынешнего украинского руководства есть опасения насчет того, что реализация идеи федерализации приведет к потере управляемости страной, к фактическому отделению или, по крайней мере, к очень серьезной автономизации отдельных регионов, и к тому, что эти регионы могут попасть под влияние иностранных государств, прежде всего, России, конечно.

То есть такие опасения, безусловно, существуют, но, как мне представляется, здесь очень важно еще уточнить, что конкретно понимается под такой федерализацией. Какова будет степень автономии регионов, какие вопросы будут отнесены к их компетенции и как сохранить управляемость страной в условиях повышения автономии тех или иных регионов — все это важно будет уточнить.

На мой взгляд, это в любом случае вопрос не к нынешнему руководству Украины, которое в некотором смысле является техническим и которое, как мы знаем, не признается Россией в качестве легитимной власти. Это вопрос, по всей видимости, уже к будущему руководству, которое должно прийти к власти в Киеве после демократичных открытых выборов 25 мая этого года. Вот то руководство, получив народный мандат, мандат доверия, сможет тогда обоснованно определиться с теми проблемами, которые существуют в государственном строительстве Украины.

Источник: Pravda.ru

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся