Распечатать Read in English
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

2 ноября 2016 г. Российский совет по международным делам (РСМД) в партнерстве с Посольством Словацкой Республики в России и Представительством Европейского союза в России провели семинар «Отношения России и ЕС в контексте председательства Словацкой Республики в Совете ЕС». В рамках семинара обсуждались следующие вопросы: приоритетные направления политики ЕС в период председательства Словакии; возможности энергетического сотрудничества России и ЕС.

2 ноября 2016 г. Российский совет по международным делам (РСМД) в партнерстве с Посольством Словацкой Республики в России и Представительством Европейского союза в России провели семинар «Отношения России и ЕС в контексте председательства Словацкой Республики в Совете ЕС».

В рамках семинара обсуждались следующие вопросы: приоритетные направления политики ЕС в период председательства Словакии; возможности энергетического сотрудничества России и ЕС.

Во встрече приняли участие более 10 послов государств ЕС в России, глава представительства ЕС в России Вигаудас Ушацкас; директор Департамента общеевропейского сотрудничества Андрей Келин, члены РСМД, эксперты МГИМО МИД России, ИМЭМО РАН, Института Европы РАН. Со словацкой стороны участие принимали: Игорь Грекса, директор Департамента анализа и политического планирования министерства иностранных и европейских дел Словацкой Республики; Ярослав Вала, старший специалист по вопросам энергетики министерства иностранных и европейских дел Словацкой Республики; Павол Затлкай, временный поверенный в делах Посольства Словацкой Республики в Российской Федерации. В сессии по вопросам энергетического взаимодействия выступили: Михаил Маргелов, вице-президент ПАО «АК «Транснефть», вице-президент РСМД; Владимир Лихачев, заместитель директора по науке Института энергетических исследований (ИНЭИ) РАН; Владимир Перебоев, руководитель направления Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития. Встречу открыл президент РСМД Игорь Иванов.

Семинар «Отношения России и ЕС в контексте председательства Словацкой Республики в Совете ЕС»

Текст выступления Игоря Иванова

Ladies and Gentlemen, dear friends!

On behalf of the Russian International Affairs Council let me welcome all of you here for our next regular EU–Russia discussion, this time — in the framework of the Slovakian Presidency in the European Union. Some of you present here know that the chain of these discussions goes back to 2014, when RIAC had the first event in this format together with the Italian Embassy. In 2015, we had the privilege of co-organizing meetings together with the Embassies of Latvia and Luxemburg, and earlier this year we had a very interesting and rich discussion on the agenda and priorities of the Netherland’s Presidency in the EU.

We are very pleased that our colleagues at the Embassy of Slovakia agreed to continue this tradition and to co-organize the fifth meeting, which we have today. Let me extend my thanks to Pavol ZATLKAJ, Chargé d'affaires of the Embassy and all other members of his team; without their commitment and without hard work of the Embassy this event would not be possible. Our special welcome goes to Igor GREXA, Director of Department of Analysis and Policy Planning from Ministry of Foreign and European Affairs of the Slovak Republic

Let me also express our gratitude to the European Delegation to Russia and personally to Ambassador Vygaudas Ušackas for his continuous support and enthusiasm for the second track dialogue between Russia and the European Union. I would also like to recognize Andrey KELIN, Director of the Department of European Cooperation from the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation; we do appreciate the attention and support we receive from the Ministry.

As you can see from the suggested agenda, we followed the established tradition and divided our discussion into two parts — a review part and a thematic priority part. The first session is focused on the overview of the developments in the Russia–EU relations in the last six months. This period was filled with many events ranging from Brexit to the parliamentary elections in Russia, and to the recent Minsk group summit. I think that it is important to compare our notes on the overall trends that are shaping our relationship.

The second session is devoted to the Russian–EU cooperation in the field of energy. This is one of the most significant and, at the same time, one of the most controversial areas of the EU–Russia cooperation. Can the two sides reconcile differences in their approaches, overcome suspicions and move to a more stable, reliable and comprehensive energy partnership? I am sure that we can generate innovative, out of the box ideas and proposals for Moscow and for Brussels.

I am looking forward to a very frank, open and inspiring discussion.

Текст выступления Михаила Маргелова на сессии «Энергетическое сотрудничество России и ЕС»

Международная Ассоциация транспортировщиков нефти: только бизнес

Сегодня мы обсуждаем ключевой вопрос российско-европейской политики в свете председательства Словацкой Республики в ЕС в текущем году. Обмен мнениями — самый эффективный подход к проблематике международных отношений. Как вам известно, я много лет провел на политической ниве. Но сегодня я участвую в нашей дискуссии не как политик, а как представитель руководства одной из крупнейших отраслевых компаний. Два года назад я начал работать в российской компании по транспорту нефти «Транснефть». За это время, наполненное новым для меня опытом, я убедился, что зачастую деловой подход к той или иной проблеме оказывается более оправданным и осмысленным, нежели подход, продиктованный политическими соображениями.

Сегодня мы говорим об энергетическом сотрудничестве России и ЕС, и в первую очередь я хотел бы рассказать вам об одной некоммерческой, неправительственной, сугубо деловой организации.

Трубопроводный транспорт всегда был и остается важнейшим и наиболее предпочтительным способом транспортировки нефти и нефтепродуктов, равно как и самым выгодным и удобным. Он позволяет быстро доставлять нефть на большие расстояния, при этом участие человека сведено к минимуму. Не последнюю роль играют также низкая себестоимость и высокий уровень экологической безопасности. Несомненно, трубопроводный транспорт будет и далее играть ведущую роль в обеспечении надежных и бесперебойных поставок нефти на мировые рынки.

«Транснефть» — крупнейшая нефтетранспортная компания мира, эксплуатирующая свыше 70 тыс. км магистральных трубопроводов. Но «Транснефть» не смогла бы обеспечивать энергетическую безопасность на региональном уровне без содействия своих зарубежных партнеров. Говоря о Европе, о поставках нефти и европейской энергетической безопасности, мы неизбежно упоминаем трубопровод «Дружба». Он начинается у нефтяных месторождений в Поволжье и проходит по территории Беларуси, Украины, Польши, Чехии, Словакии и Венгрии. Национальные компании-операторы этих стран — наши надежные партнеры и друзья (что полностью соответствует смыслу названия самого нефтепровода «Дружба»). На протяжении многих лет мы поддерживаем тесные двусторонние отношения, однако комплексного многостороннего механизма для решения наших общих, весьма многочисленных, проблем, не было.

Неудивительно, что в 2012 году операторы «Дружбы» начали обсуждать идею создания международной дискуссионной площадки. Суть замысла — обмениваться мнениями, анализировать и решать широкий круг вопросов и задач, возникающих в процессе трубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Идея и вправду прекрасная, но нужен был катализатор, который позволил бы запустить процесс. Наибольший энтузиазм проявили чехи, и в 2013 году, в Праге, чешской компанией «МЕРО ЧР» была зарегистрирована «Международная Ассоциация транспортировщиков нефти». Целый год «МЕРО» оставалась единственным членом Ассоциации. Лишь в декабре 2014 года руководители нефтетранспортных компаний России, Чехии, Словакии, Венгрии и Беларуси подписали Меморандум о совместном участии. В январе 2015 года в Ассоциацию вступила «Транснефть», а спустя еще три месяца, в апреле 2015 г. — словацкая компания «Транспетрол», белорусская «Гомельтранснефть Дружба» и венгерская «МОЛ». Так что, по сути, официальный старт МАТН состоялся в 2015 году. Первое реальное заседание Правления и Собрание прошло в Москве в сентябре 2015 года.

С самого начала Ассоциация проявила себя как эффективный механизм содействия сотрудничеству и развитию новых сфер деятельности, связанных с трубопроводным транспортом нефти и нефтепродуктов. Сегодня она превратилась в «прямую линию» связи между операторами нефте- и нефтепродуктопроводов, позволяющую им совместно обсуждать важнейшие вопросы сотрудничества и принимать решения без лишней бюрократии.

Проявили интерес к МАТН и национальные нефтетранспортные компании из других стран. Ассоциация открыта для новых участников. В сентябре 2014 года и мае 2015 года действующие члены МАТН единогласно проголосовали за прием в состав Ассоциации казахской компании «КазТрансОйл» и китайской КННК. Каспийский Трубопроводный Консорциум получил статус наблюдателя. Кроме того, на ряде заседаний Ассоциации в качестве приглашенного участника присутствовала ПАО «Укртранснафта» (Украина).

В рамках Ассоциации, с целью расширения ее задач и сфер деятельности, созданы 3 специализированные постоянные экспертные группы.

Постоянная экспертная группа по энергоэффективности

Все участники МАТН уделяют особое внимание новым технологиям, позволяющим сокращать энергопотребление. Постоянная экспертная группа по энергоэффективности была создана с целью обмена опытом в сфере энергоэффективных технологий. Тут следует отметить, что вопросы энергоэффективности являются весьма чувствительными для нефтетранспортной отрасли, которая традиционно потребляет большие объемы электроэнергии. Информация о реальных расходах на энергию любой нефтяной компании, или, другими словами: во сколько обходится перемещение одной тонны нефти на сто километров, носит закрытый характер, ее нигде не найти. В рамках экспертной группы мы свободно обмениваемся такой информацией, проводим бенчмаркинговые исследования и делимся положительным опытом.

Постоянная экспертная группа по поставкам

Создана для проведения оценки перспектив спроса и предложения на нефть и нефтепродукты. В ходе заседаний Группы рассматриваются планы по обеспечению загрузки инфраструктуры членов МАТН. Ее основная задача — содействовать развитию сфер транспортировки и хранения нефти в целях повышения безопасности и стабильности поставок.

Постоянная экспертная группа по правовым вопросам

Цель — гармонизировать международные правовые нормы и стандарты в сфере трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.

Еще одной формой регулярных встреч участников Ассоциации являются т.н. технические поездки на объекты членов МАТН с целью обмена опытом применения инновационных методов и способов трубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов.

Уверены, что в условиях все большей глобализации экономики и мирового нефтяного рынка, членство в Ассоциации является для нефтяных компаний работоспособным инструментом выстраивания эффективных двусторонних и многосторонних отношений на всех уровнях, обмена свежей информацией по важнейшим отраслевым вопросам и применения всего накопленного мирового опыта и технологий на своих производственных объектах, наконец, укрепления мировой энергетической безопасности в целом.

Тесное сотрудничество нефтетранспортных компаний, равно как и результаты такого взаимодействия в рамках Ассоциации, демонстрируют, что деловое сообщество, невзирая на непростую политическую обстановку, стремится укреплять и развивать отношения во имя эффективного экономического сотрудничества в глобальном масштабе.

 

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся