Распечатать Read in English
Оценить статью
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
 (5 голосов)
Поделиться статьей

24 июня 2020 г. Счетная палата России представила шестой номер Бюллетеня, посвященный целям устойчивого развития ООН (ЦУР).

В новом номере Бюллетеня, выходящего с 1997 г., авторы постарались не только осветить ключевые аспекты аудита, но и представить комплексную картину реализации ЦУР в России и посмотреть на эту тему с разных точек зрения, благодаря мнениям отечественных и зарубежных экспертов.

24 июня 2020 г. Счетная палата России представила шестой номер Бюллетеня, посвященный целям устойчивого развития ООН (ЦУР).

В новом номере Бюллетеня, выходящего с 1997 г., авторы постарались не только осветить ключевые аспекты аудита, но и представить комплексную картину реализации ЦУР в России и посмотреть на эту тему с разных точек зрения, благодаря мнениям отечественных и зарубежных экспертов.

Впервые свои комментарии на отчет Счетной палаты дали руководители крупнейших международных организаций и высших органов аудита других стран.

Президент РСМД Игорь Иванов в материале, вошедшем в Бюллетень, высоко оценил результат работы Счетной палаты по оценке промежуточных итогов деятельности России в области задач устойчивого развития, а также подчеркнул важность согласованной политики всех стран для полной реализации ЦУР.

Комментарий Игоря Иванова

Одной из центральных проблем современной международной жизни остается проблема глобального управления. В мировой политике наблюдается дефицит стабильности, растет непредсказуемость, множатся региональные кризисы и конфликты. Эти негативные тенденции не только создают проблемы для безопасности отдельных государств, но и подрывают перспективы развития мирового сообщества в целом.

Восстановление управляемости международной системы – сложная задача, требующая настойчивых и скоординированных усилий всех участников мировой политики. Однако центральная роль в решении этой задачи принадлежит Организации Объединенных Наций как наиболее авторитетной и представительной международной структуре, способной задать основные параметры перехода к новому, более эффективному и демократичному мировому устройству. Одним из важнейших достижений ООН последних лет по праву является Повестка дня в области устойчивого развития, наметившая 17 направлений, которые должны учитываться всеми государствами – членами ООН при формировании своей политики.

Эта программа развития задала принципиально важную для всего человечества глобальную траекторию движения до 2030 года. Каждое государство должно вносить свой вклад в достижение Целей устойчивого развития, учитывая свою национальную специфику и имеющиеся ресурсы. Образно говоря, шесть лет назад на мировом уровне страны договорились построить здание новой глобальной экосистемы, подбирая к нему отдельные «кирпичики». Многие уже заложили свою часть «фундамента» и подвели первые итоги в формате аудита подготовленности к внедрению Целей устойчивого развития.

Счетная палата провела большую и нужную работу по оценке того, какими выглядят промежуточные итоги деятельности России в области задач устойчивого развития. Как известно, наша страна глубоко интегрирована в глобальные политические, экономические и социальные процессы, и результаты мониторинга показали, что в целом мы достаточно подготовлены к реализации Повестки ООН на основных ее направлениях. Многие из задач устойчивого развития уже отражены в национальных целях и соответствующих госпрограммах. Однако в некоторых случаях вопрос эффективной межведомственной координации нельзя считать полностью решенным.

Тем более, трудно предугадать те риски, которые могут повлиять на достижение показателей, зафиксированных в принятой ООН Повестке дня. Еще два года назад в Глобальном прогнозе на 2019–2024 годы, подготовленном РСМД, большое внимание было уделено так называемому фактору «черных лебедей», который необходимо учитывать при формировании подобных долгосрочных стратегий.

Такие события, как пандемия коронавируса, обвальное снижение цен на углеводородное сырье, начало экономической рецессии, сложно предугадать, но важно быть к ним максимально готовыми. Ситуация системного кризиса, переживаемая миром сегодня, стала своего рода тестом на прочность глобальных институтов и механизмов, многие из которых не имеют эффективных альтернатив на уровне национальных государств. Глобализация охватывает все сферы жизни общества и тем самым привносит в них свои «глобальные» изменения. Нынешний кризис способен затормозить, но не остановить процессы развития международных производственно-сбытовых цепочек, имеющих огромное значение для мировой экономики. Точно так же кризис не отменяет взаимозависимости государств в сфере безопасности, а делает эту взаимозависимость еще более очевидной.

Глобальный кризис 2020 года в очередной раз показал, что для достижения больших результатов нужно действовать сообща, и только согласованная политика всех стран позволит обеспечить полную реализацию амбициозных целей устойчивого развития. Надеюсь, что современные политики, бизнесмены и гражданское общество в полной мере понимают свою ответственность перед нынешними и будущими поколениями, готовы переступить через частные, конъюнктурные интересы во имя достижения глобальных целей устойчивого развития не только на бумаге, но и на деле.


Оценить статью
(Голосов: 5, Рейтинг: 5)
 (5 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Как вы оцениваете угрозу от нового коронавируса и реакцию на него?
    Реакция на коронавирус гипертрофирована и представляется более опасной, чем сам вирус  
     369 (43%)
    В мире всё ещё недооценивается угроза вируса — этим и объясняется пандемический характер распространения заболевания  
     277 (32%)
    Реакция на коронавирус адекватна угрозе, представляемой пандемией COVID-19  
     211 (25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся