17 октября Российский совет по международным делам (РСМД) и информационный партнер Конкурса молодых журналистов-международников интернет-издание «Эксперт.Online» провели вебинар на тему «Журналистика в новых и традиционных медиа». В мероприятии приняли участие Михаил Рогожников, главный редактор интернет-издания «Эксперт.Online» и Петр Скоробогатый, редактор отдела политики журнала «Эксперт». Модератором мероприятия выступил Николай Маркоткин, менеджер по связям со СМИ и правительственными структурами РСМД. Эксперты обсудили, как в современном мире меняются средства массовой информации, насколько стремительно из медиа пространства уходит печатная пресса и что происходит с видео-контентом.
17 октября Российский совет по международным делам (РСМД) и информационный партнер Конкурса молодых журналистов-международников интернет-издание «Эксперт.Online» провели вебинар на тему «Журналистика в новых и традиционных медиа». В мероприятии приняли участие Михаил Рогожников, главный редактор интернет-издания «Эксперт.Online» и Петр Скоробогатый, редактор отдела политики журнала «Эксперт». Модератором мероприятия выступил Николай Маркоткин, менеджер по связям со СМИ и правительственными структурами РСМД. Эксперты обсудили, как в современном мире меняются средства массовой информации, насколько стремительно из медиа пространства уходит печатная пресса и что происходит с видео-контентом.
Михаил Рогожников отметил, что кризис прессы, если такой вообще имел место, уже прошел, и сегодня можно с уверенностью констатировать, что печатные газеты и журналы не исчезнут с прилавков киосков и магазинов, по крайней мере, в ближайшее время. В качестве примера эксперт привел журнал «The Economist», чей бумажный тираж с 1985 г. вырос от 150 000 до 1,2 млн экземпляров, из которых не менее 1/3 приходится на продажи в США. Однако разворачивающиеся сегодня фундаментальные изменения медиапространства, создали иные, не менее опасные вызовы.
Из-за того, что все виды медиа находятся в едином цифровом пространстве, складывается парадоксальная ситуация, при которой сериал начинает конкурировать с районной газетой, создавая совершенно новую реальность. Если посмотреть на список крупнейших медиа, то первые строчки будут занимать отнюдь не печатные издания, вроде «The New York Times» или «The Economist», а Facebook и Google. Однако добросовестным авторам не о чем волноваться: качественный, хорошо проработанный и грамотно оформленный контент будет востребован в любом виде и на любом носителе информации.
Петр Скоробогатый обратил внимание зрителей на постепенную эволюцию и конвергенцию старых и новых форматов СМИ. Эксперт рассказал о том, какие требования предъявляются сегодня к молодым журналистам. Так, чтобы стать успешным, журналисту нужно уметь работать на стыке старых и новых форматов: к тексту должны прилагаться фотографии, видео, в будущем это могут быть еще и голосовые сообщения. Сочетание различных форматов постепенно приводит к тому, что работник СМИ должен уметь сам преподносить информацию разными способами. Также эксперт обозначил возрастающий интерес к международной журналистике, отметив важность понимания для журналистов-международников не только политической ситуации, но и сути происходящих в мире экономических процессов. Не лишними будут также умения задавать вопросы и высказывать свою точку зрения.
Во второй части вебинара М. Рогожников и П. Скоробогатый ответили на вопросы зрителей. В частности, участники обсудили то, может ли персональный бренд журналиста конкурировать с традиционным СМИ, какого контента будет больше в будущем — текстового или видео и другие темы.
Команда РСМД подготовила традиционную небольшую заметку для тех, кто собирается подавать заявку на участие в Конкурсе молодых журналистов-международников 2017. В ней мы поделимся с вами несколькими практическими советами, а также постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.