Блог Виктории Иванченко

Некоторые советы из сферы публичной дипломатии

27 августа 2018
Распечатать
Если вы занимаетесь организацией международных мероприятий, составляете программу экспертных встреч и визитов иностранных специалистов и в целом ведете деятельность организации в сфере публичной дипломатии, то советы ниже могут быть вам полезны. В них - годы опыта как организатора и участника различных международных программ.
1. Всё время вносите что-то новое – в формате, дизайне, темах.
Проще всего создать шаблон и действовать исключительно по нему, однако мир не стоит на месте, общество постоянно перенимает новые практики и предлагает новые форматы для общения. Нужно постоянно отслеживать, придумывать новые форматы для мероприятий, их освещения, для пресс-пакета и даже сувениров. Вот где нужны творчество и креативность.
Изучайте медиатренды, тренды в мировой политике, но не бегите по первому зову - если общество перенасыщено какой-то темой, то ваш вклад может быть абсолютно безрезультативен. В частности если вы не сможете эту тему интересно и уникально преподнести.
Учитесь новым технологиям и инструментам – пробуйте, экспериментируйте. Не все будет эффективным и рабочим, но понять это можно только после определенных попыток и проб.
people2.jpg
Photo: Pexels.com, Daria Shevtsova
2. Больше разнообразия в экспертах: новые лица и необычные сочетания – это всегда интересно.
Держите руку на пульсе - посещайте по возможности все крупные международные мероприятия в городе и стране, наблюдайте за наиболее талантливыми и интересными экспертами, присматривайтесь к молодым «звездам». Не бойтесь сочетать несочетаемое - благодаря необычному миксу может получиться очень насыщенная и яркая профессиональная дискуссия.
3. Никаких отчетностей ради отчетностей и мероприятий ради мероприятий. Пусть лучше мероприятий будет меньше, но они будут качественнее.
Этим, к сожалению, любят грешить, когда вопрос закрыть дедлайн по проекту перекрывает его содержание и основную задачу - выстроить взаимосвязь между участниками.
4. Присматривайтесь к другим моделям, но не надо их слепо копировать.
Это дурной тон и не всегда такая модель будет работать именно у вас. Идеи других талантливых организаций и людей заслуживают внимания. Но все же будьте оригинальны.
5. Критика – это нормально.
Вы не раз услышите, что работаете мало, неэффективно, что ваше дело никому не нужно, что это глупо и неинтересно. Но работать надо. И если вы занимаетесь публичной дипломатией, и видели, как работают и выстраиваются в программах связи, как запускаются новые проекты, вопрос «зачем это нужно?» у вас даже не возникнет. И именно работа и образовавшиеся связи, дружба и доверие и есть основа успеха. И вовсе не материальные дивиденды.
6. Подумайте о сети выпускников.
Это очень сложный для реализации пункт, так как требует постоянного внимания, умения помнить обо всех участниках и человеческого участия в судьбе и профессиональной траектории выпускников ваших программ. Хорошо, если сама сеть также продумана организационно и институционально. Например, можно обратить внимание на такие сети выпускников крупных международных форумов, как Munich Young Leaders или Globsec Young Leaders.
7. Выход в публичное пространство сегодня обязателен.
В современном мире сложно обойтись без социальных сетей и Интернета. Более того, некоторые программы - образовательные, аналитические и дискуссионные - вполне можно поддерживать в режиме «онлайн». Главное, чтобы онлайн-формат был дополнением, а не основой деятельности вашей организации.
Важно помнить, что в мире, где многие черпают информацию преимущественно из соцсетей, ваша организация просто не будет существовать в профессиональном плане, если вас нет в публичной сфере.
И еще не забываем об эстетике - красивые фото, видео тоже важны. Профессионализм должен быть во всем.
8. Не бойтесь смелых идей.
Приглашайте топ-экспертов, организовывайте посещение самых необычных и самых закрытых мест. Если на ваше предложение или просьбу не откликнулись, то вы ничего не теряете. Но очень часто такая смелость дает очень хороший результат. Обычно люди проще и отзывчивее, чем вам кажется со стороны.
9. Реагируйте на публикации о вас.
Сегодня нужно быть оперативным и интерактивным. Так как публичная дипломатия - это о диалоге и общении, то нужно поддерживать его и в информационном пространстве.
10. Понимайте свою целевую аудиторию.
Для разной аудитории - разные методы работы и разный язык. И важно не пускать мероприятие на самотек, не отслеживая реакцию аудитории. Например, элементарно не позволяйте выступающим читать с листочка (как это любят делать чиновники) - интерес к речи падает моментально.
11. И еще один бонусный пункт: учитесь.
Во-первых, изучайте свою страну и мероприятия внутри. Чем больше вы знаете и понимаете собственную страну, тем лучше для вас и позиционирования вашей страны на международной арене.
Во-вторых, не забываем о теории. В помощь будут книги по:
- ивент-менеджменту;
- связям с общественностью;
- переговорам;
- копирайтингу.
И не стоит забывать о самих международных отношениях - без понимания этой сферы организовать действительно грамотное и качественное мероприятие человеку «со стороны» крайне сложно.
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся