Ислам и миграция

IMAN - значит не только вера

6 января 2014
Распечатать

 

Абида Хан (Adiba Khan)

 


Неподалеку от Маркет-Парк, в одном из самых неблагополучных районов Чикаго (США, штат Иллинойс), населенного преимущественно латиноамериканскими эмигрантами, где зашкаливает уровень преступности и нет ни одного действующего предприятия, где купить алкоголь легче чем хлеб, так как в радиусе 7 миль работает лишь один продуктовый магазин, а точки по продаже спиртного есть в каждом квартале, среди заведений с испано-язычными вывесками резко выделяется несколько домов, имеющих одинаковое оформление. На черном фоне чикагских небоскребов и красующегося над ними полумесяца белыми буквами написано IMAN. Знающий человек поймет, что здесь размещается мусульманская организация, но это вовсе не мечеть и не мусалля, ведь сотрудники американской неправительственной организации IMAN объяснят вам, что значение этого слова - не только вера. 

"Это аббревиатура, IMAN расшифровывается как Inner-City Muslim Action Network (в буквальном переводе "Мусульманская сеть действия бедного района"), наша организация имеет несколько направлений деятельности: правозащитная, культурная, работа с молодежью, работа с бывшими заключенными, оказание социальных услуг и здравоохранение", - пояснила корреспонденту ИА IslamNews член организации IMAN Абида Хан (Adiba Khan). Пожалуй, благодаря последнему направлению, медицине, организация и стала знаменитой. Дело в том, что уже больше 10 лет в здании бывшего банка, купленного на пожертвования неравнодушных людей, действует основанная мусульманами клиника для бедных, а наша собеседница является ее администратором. 

"Всего в нашем комплексе три здания, в которых работают различные социальные отделы нашей организации, я же подробнее расскажу Вам о медицинской клинике, - начинает экскурсию г-жа Абида Хан, попутно давая указания девушке в хиджабе, сидящей за стойкой регистратуры. - Наша клиника работает 6 дней в неделю кроме понедельника, мы оказываем бесплатную медицинскую помощь всем, кто к нам обращается, вне зависимости от вероисповедания и социального происхождения. В этом районе крайне низкий уровень жизни, большинство людей не имеет медицинской страховки, поэтому бесплатно пройти обследование, сдать анализы и получить лечение для них очень важно. Все врачи, которые у нас работают, делают это на безвозмездной основе. Большинство из них - мусульмане, это выпускники медицинских университетов и колледжей (будущие врачи, медбратья и медсестры), часы, отработанные здесь, засчитываются им в качестве практики, необходимой для получения лицензии врача. Все наши врачи говорят минимум на трех языках, потому что среди пациентов есть афроамериканцы, латиноамериканцы, поляки, арабы, пакистанцы и представители других национальностей".

Осматриваем фойе, где пациенты и их родственники дожидаются регистрации и приема, и отправляемся по кабинетам. "На стене возле каждого кабинета Вы можете увидеть таблички с именами людей, которые помогли нам приобрести оборудование для их оснащения, - продолжает г-жа Хан. - В этом кабинете мы берем кровь на анализ, отсылаем ее в лабораторию, а результаты сообщаем пациентам по интернету". Заходим в следующую комнату, где на стене красуются фотообои с иллюстрацией из жизни джунглей. Предвосхищая вопрос, наш экскурсовод поясняет: "Здесь мы ведем прием детей. Говорим ребенку: "Посмотри на льва", он отвлекается, мы ему делаем укол, он рычит как лев, таким образом, картинка "оживает". Мы берем у детей анализы и делаем им прививки против заболеваний, это очень важно, так как государственная страховка недоступна для нелегальных эмигрантов и их детей, которых в этой округе немало". В следующем кабинете у пациентов снимают электрокардиограмму, производят иглоукалывание и другие медицинские процедуры. Вообще в клинике оказывается неотложная медицинская помощь, производится забор анализов, а также профилактика и лечение рака, болезней сердца, диабета, кровяного давления, туберкулеза, снятие болей и другие медицинские услуги, в том числе помощь узких специалистов - ЛОРа, гинеколога, кардиолога и многих других. Все - совершенно бесплатно. "Наша клиника существует исключительно на пожертвования коммерческих компаний и частных лиц, неравнодушных к проблемам бедным, - поясняет Абида Хан, - часто наши врачи приносят с собой в качестве пожертвований лекарства. Это необходимая мера, потому что даже сумма в 4 доллара для многих наших пациентов очень серьезна, когда ему говорят, что нужно на 4 доллара купить медицинские препараты, он серьезно задумается, ведь потратив эту сумму на таблетки, он может оставить семью без еды". 

В ходе экскурсии по клинике встречаем в одном из кабинетов медицинского директора, или по нашему, главного врача Алтафа Касейруддина (Altaf Kaseiruddin), который занят изучением результатов анализов одной из пациенток. Несмотря на занятость, он присоединяется к нашему разговору: "Мы поддерживаем высокий уровень качества наших медицинских услуг, у нас есть программа по оценке и улучшению качества. Наша клиника являемся членом организации "Союза здравоохранения", который объединяет многие медицинские учреждения в этом районе, мы перенимаем друг у друга передовые методы. Также у нас есть договоренности с больницами этого района о том, что они присылают к нам больных, у которых нет страховки и мы оказываем этим людям медицинскую помощь. В ближайшее время мы собираемся расширять нашу клинику, вот план нашей будущей больницы. Сейчас активно собираем на это средства".

Мир не без добрых людей. Это правило действует и в США. Бюджет IMAN превысил 2,1 млн. долл. США в прошлом году, и сейчас он в 10 раз больше, чем десять лет назад. За годы работы у организации появилось много друзей. Так что планы по расширению клиники вполне реальны. Однако медициной дело не ограничивается. Как рассказали наши собеседники, на эти средства реализуется еще множество других социальных проектов. Например, реабилитация бывших заключенных, освобожденных из мест лишения свободы. Для них активисты организации находят работу в ремонте и строительстве объектов недвижимости. Многое делается и в области культуры.

В последние годы стал популярным среди жителей квартала ежегодный фестиваль "Takin’ It to the Streets" (Возьми его [искусство] на улицы). "IMAN придает огромное значение проведению своих программ в социально-значимых местах с охватом максимально возможной аудитории, - говорится на сайте организации. - Фестиваль "Takin’ It to the Streets" проводится в Маркет-парке на протяжении последних десяти лет из-за возможности привлечь к участию в нем многообразное сообщество жителей района и из-за большого символизма, так как парк являлся пространством серьезной расовой и этнической напряженности. Именно в этом парке закидывали камнями в 1966 году Мартина Лютера Кинга-младшего, когда американское общество отчаянно сопротивлялось интеграции. Теперь же общество нашего района представляет собой смешение афроамериканцев, латиноамериканцев, арабов и белых, что делает его одним из самых мультикультурных рабочих районов в Чикаго". В этом музыкально-поэтическом фестивале принимает участие до 40 тыс. человек. Теперь он проводится совместно с муниципальными властями Чикаго, тогда как 10 лет назад его инициаторами выступали лишь 14 человек. Музыкальным искусством стран исламского востока в Чикаго приезжают поделиться лучшие исполнители и группы из Арабских стран, Малайзии, Турции и республик бывшего СССР, например, из Азербайджана. 

Кроме того, IMAN реализует программы помощи талантливой исламской молодежи, например, организовывает выставки-продажи работ исламских каллиграфов и художников, для желающих проводит курсы обучения основам ислама, занимается правозащитной деятельностью. "Недавно мы проводили марш в защиту эмигрантов, в частности, требовали разрешить нелегальным эмигрантам получать водительские права, а в целом мы выступаем за всеобъемлющую миграционную реформу, - говорит Абида Хан. - В США от 12 до 15 млн. нелегальных эмигрантов, это огромная социальная проблема, нужно, чтобы с этими людьми обращались справедливо, от того, что эта проблема не решается, страдает все наше общество". 

Эта организация стала очень знаменита в США. Вдохновленные успехами IMAN, молодые исламские активисты из других городов, включая Детройт, Атланту, Нью-Йорк, Балтимор и Вашингтон, округ Колумбия, создали аналогичные организации и обратились к активистам IMAN за помощью и сотрудничеством. Все это не было бы возможно без усилий и воли одного человека - Рами Нашашиби, который основал организацию в 1997 году с группой друзей. Изначально они стремились убедить мусульманские пригороды, которые превратились в худшие кварталы Чикаго, вернуться к вере. Однако сегодня одним из девизов организации IMAN является "один город - одна нация", так как город и бедные районы стали многонациональными. Рами Нашашиби вырос в Чикаго и имеет докторскую степень в области социологии, полученную в Чикагском университете. Его диссертация была посвящена городским хип-хоп культурам. Недавно он получил общественную премию "Человек, способствующий социальным переменам" и был приглашен в Белый Дом к президенту Бараку Обаме на праздничный ифрат в честь месяца Рамадан. Многие единоверцы считают его одним из самых выдающихся мусульман США. 

Наверное, некоторые читатели спросят, зачем мусульманам Чикаго все это нужно? «Благотворительность является важной частью нашей религии», - скромно и многозначительно отмечает на этот вопрос г-жа Адиба Хан. Такова суть религии ислам, которая стремится к построению гармоничного общества в любом уголке планеты, где обитают мусульмане.

 
 
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся