Транспортная революция 20-х гг. может сократить мировой автопарк на 90%. Победители и проигравшие
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Цифра дня
Автор: Андрей Кортунов, к.и.н., генеральный директор РСМД.
В мировом транспорте назревает революция, связанная с появлением беспилотных автомобилей (пассажирских и грузовых транспортных средств с системой автоматического управления, передвигающихся без участия человека). Широкое коммерческое использование «беспилотников» может начаться уже через три–четыре года, а к концу 20-х гг. «компьютеры на колесах» способны сильно потеснить, если вообще не вытеснить традиционные автомобили, автобусы и грузовики как основное транспортное средство в развитых странах.
Эта революция будет иметь ряд очевидных позитивных последствий.
Во-первых, резкое снижение числа ДТП и связанных с ними смертей: сегодня в мире в среднем происходит одно ДТП на 100 000 км пробега, в год на дорогах мира гибнет около 1,2 млн человек; в новой транспортной реальности одно ДТП будет происходить на 10 млн км пробега, что сократит количество смертей на два порядка.
Во-вторых, принципиальные улучшения городской среды — поскольку владение личным автомобилем станет расцениваться не более как чудачество или хобби, проблемы парковок, а в значительной степени — и дорожных пробок уйдут в прошлое. Люди будут тратить меньше времени на проезд, причем это время можно будет полноценно использовать для работы или отдыха.
В-третьих, машин просто станет намного меньше — некоторые эксперты предсказывают сокращение мирового парка на 90%; следовательно, резко улучшится экология и снизится уровень шума (особенно, если параллельно будет достигнут прорыв в развитии электрических двигателей).
Конечно, будут и проигравшие. Огромная армия таксистов, дальнобойщиков, личных водителей, регулировщиков движения останется без работы. Начнутся массовые банкротства крупнейших автоконцернов мира и их смежников, а также страховых компаний и сетей бензоколонок.
Для России «великая транспортная революция» принесет с собой два дополнительных вызова. Мировое потребление нефти существенно сократится, и цены на нефть, включая российскую, будут неуклонно снижаться. Кроме того, «компьютеры на колесах» будут предъявлять гораздо более жесткие требования к качеству дорожной инфраструктуры, а, как давно известно, дороги остаются одной из двух главных проблем нашей страны.
REUTERS/Darren Staples
Тест беспилотника, Милтон-Кинс, Великобритания, октябрь 2016 г.
Данные