В 2016 г. поток мигрантов через Балканы в ЕС сократился более чем в 5 раз
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Цифра дня
Автор: Андрей Кортунов, к.и.н., генеральный директор РСМД.
Последняя статистика Агентства Евросоюза по безопасности внешних границ (Frontex) говорит о радикальных сдвигах в интенсивности и структуре миграционных потоков в направлении Европы, зафиксированных по итогам 2016 г.
В прошлом году через Средиземное море в Европу прибыли 364 тыс. мигрантов и беженцев, что в три раза меньше, чем в 2015 г. Особенно резко снизилась интенсивность «восточно-средиземноморского маршрута»: через Турцию в Грецию, Болгарию, Кипр. Самую многочисленную группу мигрантов, использующих этот маршрут, составляют беженцы из Сирии, Афганистана и Ирака. Если в 2015 г. этим маршрутом в Европу прибыли 885 тыс. мигрантов, то в 2016 г. — только 182 тыс.
Также удалось частично перекрыть «западно-балканский маршрут»: через наземную или морскую болгаро-турецкую, или греко-турецкую границу, через Западные Балканы в Венгрию, Австрию и т. д. перебираются граждане Пакистана, Афганистана, Алжира. Если в 2015 г. этим маршрутом на пути в Европу воспользовались 764 тыс. чел., то в 2016 г. — всего 123 тыс. При этом нарастала интенсивность использования «центрально-средиземноморского маршрута»: из Ливии в Италию и на Мальту, популярного среди жителей стран Северной Африки, Африканского Рога и Западной Африки. В 2015 году по этому маршруту в Европу прибыли 154 тыс. мигрантов, а в 2016 г. — уже 181 тыс.
Общие данные по незаконной миграции выглядят обнадеживающе: в 2015 г. было зафиксировано 1 820 тыс. случаев незаконного пересечения границ Евросоюза, а в 2016 г. — только 504 тыс. Анализируя статистику, можно заключить, что миграционное давление на Европу со стороны Ближнего Востока быстро снижается (в значительной степени благодаря соглашению между ЕС и Турцией, заключенному в марте прошлого года), а миграционное давление со стороны африканского континента — медленно возрастает. Стоит также заметить, что в структуре миграционных потоков доля беженцев сокращается, а доля экономических мигрантов — увеличивается.