«Азиатская модель» демократии

Особенность партийного плюрализма в Южной Корее

17 апреля 2014
Распечатать

Партийный плюрализм – неотъемлемый атрибут демократического государства. Существование политических партий, представляющих каждый сегмент идеологического спектра необходимо для обеспечения политического выбора у граждан в период как парламентских, так и президентских выборов. Южная Корея, на сегодняшний день, одно из немногих государств в Восточной Азии, преодолевших завершающий этап демократизации – фазу консолидации. Процесс демократизации в Южной Корее был запущен в 1987 году, когда были проведены первые легитимные президентские выборы, на которых главой государства был избран Ро Дэ У, наметивший первые демократические преобразования в государстве. Безусловно, переход к демократии процесс не единовременный, однако, с момента старта демократизации прошло более двадцати лет, поэтому уже сегодня можно сделать некоторые выводы относительно политического и партийного плюрализма в Южной Корее.

 

Идеологический спектр в Южной Корее на сегодняшний день представлен следующим образом: правые силы представлены консервативной Saenuri party (бывшая Grand National Party), центр представлен главной оппозиционной силой демократической New Politics Alliance for Democracy (бывшая Democratic Party) и левый фланг занимают две прогрессивные партии Unified Progressive Party (отделившаяся от Democratic Labor Party и People`s Participation Party) и Justice Party. 

 

Ключевой особенностью партийной системы Южной Кореи является то, что политические партии регионально-ориентированы. Политическая дискриминация для регионов изначально была серьезным препятствием для полноценной консолидации демократии в государстве. Так, регион Youngnam всегда был репрезентирован в Национальной Ассамблеи в большей мере, чем другие, так как большинство членов Saenuri party были выходцами из данного региона в отличие от Democratic United Party, которая пользуется значительной поддержкой в провинции Honum.

 

Вторая особенность партийной системы Южной Кореи, создающая препятствие для полноценной консолидации – недостаток ее институционализации. Здесь следует провести разграничение между двумя категориями: институционализированной политической партией и институционализацией партийной системы. Институционализация политических партий не подразумевает собой институционализацию партийной системы, для которой необходимо сотрудничество между партиями, объединения в альянсы, коалиции, соперничество, реальная борьба за доступ к власти. Многопартийность не всегда является свидетельством успешной партийной институционализации, необходимо наличие тесных связей между партиями, образующих в итоге партийную систему. Рандалл и Свазанд разграничивают «внутренние и внешние аспекты партийной институционализации, которую следует понимать не только как процесс, в ходе которого вырабатывается определенная внутренняя структура политических партий, но и неотъемлемым компонентом подобного процесса является развитие демократических практик поведения и культуры общества, необходимые для того, чтобы партийная институционализация пришла к успешному завершению»[1]. Партийная институционализация представляет собой двусторонний процесс, для которого необходимо не только существование нескольких партий на политическом пространстве, но и активное участие граждан в политической жизни. К сожалению, легитимность партийной системы в Южной Корее продолжает оставаться на довольно низком уровне, что обусловлено, прежде всего, невысоким уровнем доверия населения к политическим партиям, в частности.

 

Уровень доверия к политическим институтам Южной Кореи (1981 – 2010)

 

Источник: Jung Y., Sung S. «The Public`s Declining Trust in Government in Korea»[2]

 

Но стоит отметить, что партийная конкуренция в Южной Корее с каждым электоральным циклом продолжает набирать обороты. Результаты прошедших в 2012 году выборов в Национальную Ассамблею свидетельствуют о том, что разрыв между правящей Saenuri и оппозиционной ей New Politics Alliance for Democracy становится существенно меньше. Это дает надежду на интересную предвыборную гонку партий в 2016 году.

 

Результаты законодательных выборов в Южной Корее в 2008 и 2012 гг.

 

Источник: Results of legislative elections in South Korea in 2008[3], Results of legislative elections in South Korea in 2012[4]

 

 


[1] Randall V., Svasand L. Party institutionalization in new democracy. Party Politics. London. 2002 – Vol. 8. № 1. – p. 5 – 29. URL: http://www.yorku.ca/sbohn/pols6425/Notes/Week5/Party%20Politics%20vol%208%20Randall%20and%20Svasand.pdf (16.04.13).

[2] Jung Yong-duck, Sung Sea Young “The Public`s Declining Trust in Government in Korea // Meiji Journal of Political Science and Economics. – Vol. 1, 2012. – P. 13. URL: http://mjpse.meiji.jp/articles/files/01-04/01-04.pdf (16.04.04).

[3] Results of legislative elections in South Korea in 2008. URL: http://psephos.adam-carr.net/countries/k/korea/korea2008.txt (16.04.14).

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся