Read in English
Оценить статью
(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
 (8 голосов)
Поделиться статьей
Руслан Мамедов

К.и.н., научный руководитель Центра внешнеполитического сотрудничества им. Е. М. Примакова, старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований ИВ РАН

Ключевые бизнес-интересы России в Ираке находятся в сфере энергетики и зависят от ситуации на мировом рынке углеводородов. Крупнейшие российские нефтяные компании продолжают свою работу в стране, несмотря на влияние пандемии COVID-19 и нестабильность на мировом рынке нефти.

Послы двух стран сообщали о планах сторон провести в Москве очередное заседание российско-иракской межправительственной комиссии по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству в первой половине 2020 г. во главе с российским вице-премьером Юрием Борисовым и иракским министром иностранных дел Мухаммадом Али аль-Хакимом. Тем не менее на эти планы может повлиять вопрос обновления иракского правительства.

Учитывая, что в Ираке возможны досрочные парламентские выборы, серьезные обсуждения вопросов военно-технического сотрудничества могут быть отложены до формирования нового правительства по их итогам.


Ключевые бизнес-интересы России в Ираке находятся в сфере энергетики и зависят от ситуации на мировом рынке углеводородов. Крупнейшие российские нефтяные компании продолжают свою работу в стране, несмотря на влияние пандемии COVID-19 и нестабильность на мировом рынке нефти. Посол России в Ираке Максим Максимов в апреле в интервью Интерфакс сообщил, что «офисы и представительства наших компаний в Ираке продолжают работать в обычном режиме, разумеется, с соблюдением всех необходимых мер предосторожности в плане защиты, о которых говорилось выше. Хотел бы отметить, что в случае серьёзного ухудшения ситуации с распространением коронавируса в Ираке и появления реальной угрозы здоровью и жизням работников российских компаний, наши операторы имеют конкретные, отработанные планы действий, вплоть до эвакуации в Россию. Вместе с тем рассчитываем на то, что до кризисных сценариев дело не дойдет».

Говоря о сделке ОПЕК++, М. Максимов отметил: «Достигнутое соглашение по сокращению добычи нефти, несомненно, будет позитивно воспринято в Ираке, что позволит властям стабилизировать государственную бюджетную политику, а также продолжить реализовывать шаги по дальнейшему восстановлению экономики». Тем не менее им были отмечены и риски сложившейся ситуации, поскольку доходы от продажи нефти в марте 2020 г. в Ираке «…сократились на 40,8%, составив 2,989 млрд долл. по сравнению с 5,053 млрд долл. в феврале. Как и для большинства нефтедобывающих стран, наполняемость бюджетов которых напрямую зависят от продаж нефти, это чревато серьезными последствиями в обозримом будущем». Более того, взятые Ираком на себя обязательства по сокращению добычи еще только ждут урегулирования технической стороны вопроса. Правительству предстоит тяжелый разговор с международными нефтяными компаниями по этому вопросу, что может задеть и российские компании. Так, правительство Иракского Курдистана уже обращалось к Газпромнефти с предложением сократить свои инвестиции в Sarqala oil project, однако компания отказалась. Ситуация может повлиять и на другие российские нефтегазовые компании в Ираке, среди которых ЛУКОЙЛ, Роснефть, Башнефть и др.

На двусторонние отношения повлиял политический кризис в Ираке — формирование правительства после отставки премьер-министра Аделя Абдель Махди в результате протестов в 2019 г. так и не завершилось. Как сообщил в своем интервью РИА Новости в феврале 2020 г. посол России в Ираке Максим Максимов: «В прошлом году был отложен ряд важных визитов в Москву и Багдад ведомственных делегаций, а также представителей деловых кругов. Перенесены на этот год поездки в Россию председателя иракского парламента Мухаммада Хальбуси и глав некоторых парламентских комитетов. Исходя из этого, мы заинтересованы в том, чтобы правительство приступило к своим обязанностям как можно скорее». О намечавшихся встречах сообщал и посол Ирака в Москве Абдулрахман Хамид Мохаммед аль-Хуссайни. Он также заявлял, что по завершении процесса формирования правительства стороны планируют согласовать визит президента Ирака Бархама Салеха в Москву. Послы двух стран сообщали о планах сторон провести в Москве очередное заседание российско-иракской межправительственной комиссии по торговле, экономическому и научно-техническому сотрудничеству в апреле 2020 г. во главе с российским вице-премьером Юрием Борисовым и иракским министром иностранных дел Мухаммадом Али аль-Хакимом. Тем не менее на эти планы может повлиять вопрос обновления иракского правительства.

Согласно последним сообщениям из Ирака, претендующий на пост премьера бывший глава разведки Мустафа аль-Казыми имеет больше шансов на утверждение кабинета министров, чем его предшественники, хотя и тоже сталкивается с серьезными проблемами. На этом фоне интересны два момента — сигналы из Москвы и иракского парламента. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова в апреле отметила, что Москва надеется на стабилизацию внутриполитической обстановки в Ираке. По ее словам, «[этому] должно способствовать скорейшее формирование нового национального правительства. Мы исходим из того, что с этой задачей успешно справится выдвинутый на пост премьер-министра Ирака Мустафа аль-Казыми, которого, по имеющейся информации, готово поддержать большинство фракций иракского парламента». На том же брифинге М. Захарова отметила, что Москва считает «неприемлемыми любые попытки использования иракской территории в качестве арены для сведения счетов между другими странами, и подобные действия, мы полагаем, противоречат международному праву и нарушают суверенитет Ирака, а также наносят ущерб его национальным интересам».

К национальным интересам Ирака обращаются и члены парламента страны, когда делают заявления о необходимости покупки российских зенитно-ракетных систем С-400. Так, убийство американцами главы подразделения «Аль-Кудс» КСИР Ирана Касема Сулеймани и заместителя главы Сил народного ополчения (PMF) Абу Махди аль-Мухандиса, а также последовавшие за этим удары по базам с американским контингентом на иракской территории со стороны Ирана в январе 2020 г. вновь вскрыли ограниченность возможностей Ирака по контролю его неба. Тогда иракский парламент принял решение о выводе всех иностранных сил из страны, что до сих пор требует дополнительной юридической проработки, но и сам Багдад снова задумался над покупкой систем ПВО, в том числе С-400. Не может удовлетворить Ирак и решение США по поставке систем Patriot, поскольку оно нацелено на усиление безопасности баз с собственно американскими солдатами. Целесообразность этого шага даже для США вызывает сомнение, однако укладывается в план американцев выйти из Ирака, сохранив свое присутствие. Это делается и в рамках стремления Ираком диверсифицировать поставки вооружений.

На фоне формирования нового правительства во главе с Мустафой аль-Казыми комитет по безопасности и обороне парламента Ирака предоставил нынешнему премьер-министру подробное исследование с запросом на приобретение системы S-400. Член комитета Бадр аз-Зияди заявил, что «комитет представил премьер-министру полное исследование с запросом одобрения покупки продвинутой системы противовоздушной обороны (S-400) и обсуждался с заинтересованными лицами в генеральном штабе вооруженных сил, и все еще находится на столе премьер-министра». Однако именно новое иракское правительство будет иметь необходимые полномочия по решению этого вопроса. По словам Б. аз-Зияди, парламентский комитет по безопасности и обороне «окажет поддержку следующему правительству в его решениях по этому вопросу и будет точно представлять ему предложения и рекомендации». Тем не менее посол России в Багдаде М. Максимов в своем интервью отмечал, что официальных запросов на обсуждение этой темы еще не поступало: «Безусловно, в свете последних событий возрос интерес к российским системам ПВО, в том числе к зенитным ракетным комплексам С-400. Однако о чем-то конкретном пока говорить преждевременно. Как я уже сказал, если поступят обращения от иракской стороны, будем их изучать». При этом остаются вопросы, пойдут ли стороны на эту сделку, поскольку она несет множество рисков регионального характера; однако возможны и санкции США. Кроме того, для осуществления этой сделки необходимо стабильное правительство в Багдаде. Учитывая, что в Ираке возможны досрочные парламентские выборы, серьезные обсуждения вопросов военно-технического сотрудничества могут быть отложены до формирования нового правительства по их итогам.

Впервые опубликовано в Al-Monitor.

(Голосов: 8, Рейтинг: 4)
 (8 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju