Оценить статью
(Голосов: 15, Рейтинг: 3.87)
 (15 голосов)
Поделиться статьей
Юрий Кулинцев

К.полит.н., руководитель Центра мировой политики и стратегического анализа, заместитель директора по молодежной политике Института Китая и современной Азии РАН

Осенью 2023 г. исполнилось десять лет с момента выдвижения Си Цзиньпином инициативы «Один пояс, один путь» — глобального интеграционного проекта, в котором предлагается видение Китая на совместное развитие международного сообщества и отражаются подходы Пекина к реформе системы глобального управления. На июнь 2023 г. участниками инициативы стали 152 страны и 32 международных организации, которые подписали с Китаем более 200 документов и соглашений о сотрудничестве в рамках ОПОП. Такая высокая привлекательность инициативы для международного сообщества обусловлена демонстрацией китайским правительством своей финансовой состоятельности, подтвержденной реальными проектами, а также усилиями китайских дипломатов по продвижению инициативы «Один пояс, один путь» на международном уровне. Кроме того, странам-участницам, большинство из которых представляют собой развивающиеся страны, импонирует концептуальная основа и базовые положения инициативы — принципы широких консультаций, совместного вклада и общей выгоды.

За десять лет реализации ОПОП общая сумма инфраструктурных контрактов и инвестиций в нефинансовый сектор со стороны Китая превысила 1 трлн долл. При этом металлургия и горнодобывающая промышленность становятся приоритетными отраслями инвестиций со стороны китайских предприятий, что обусловлено их значимостью для Китая в контексте заявленного перехода к «зеленой» экономике, для которой критически важными являются производство лития и аккумуляторов для электромобилей. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся регионов с точки зрения участия в инициативе выступает Африка, а точнее страны, расположенные к югу от Сахары, — Боливия, Намибия, Эритрея и Танзания. При этом по сравнению с 2022 г. в ряде стран наблюдалось снижение на 100% участия в ОПОП, в частности речь идет о Турции, Польше и Кении.

Россия не участвует напрямую в инициативе «Один пояс, один путь», но поддерживает ее. Китай рассматривает Россию в качестве одного из ключевых партнеров, в то же время понимая, что приоритетные интересы Москвы сосредоточены на развитии ЕАЭС. Россия, со своей стороны, заинтересована в использовании предоставляемых китайской инициативой дополнительных возможностей для углубления евразийской экономической интеграции и осуществления крупных совместных проектов, в том числе в контексте планов экономического подъема российских регионов Сибири и Дальнего Востока.

В условиях беспрецедентного санкционного давления на Россию и Китай со стороны стран Запада представляется целесообразным продолжать использовать наработанный опыт взаимодействия ЕАЭС и ОПОП как основу для формирования в Евразии нового геополитического контура. Дальнейшее развитие инициативы «Один пояс, один путь» может способствовать углублению между Москвой и Пекином «отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху» в интересах развития двусторонних и многосторонних интеграционных процессов на евразийском континенте.

Осенью 2023 г. исполнилось десять лет с момента выдвижения Си Цзиньпином инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП) — глобального интеграционного проекта, в котором предлагается видение Китая на совместное развитие международного сообщества и отражаются подходы Пекина к реформе системы глобального управления. За этот период уже становится возможным оценить промежуточные результаты этого крупномасштабного проекта, который объединил в себе два направления — инициативу Экономического пояса Шелкового пути (сухопутный трек) и инициативу Морского Шелкового пути XXI века (морской трек), ориентированных на инклюзивное развитие и транснациональное взаимодействие.

По данным официального портала «Один пояс, один путь», на июнь 2023 г. участниками инициативы стали 152 страны и 32 международных организации, которые подписали с Китаем более 200 документов и соглашений о сотрудничестве в рамках ОПОП. Такая высокая привлекательность инициативы для международного сообщества обусловлена рядом факторов. Прежде всего это демонстрация китайским правительством своей финансовой состоятельности, подтвержденная реальными проектами, а также усилия китайских дипломатов по продвижению инициативы «Один пояс, один путь» на международном уровне. Кроме того, странам-участницам, большинство из которых представляют собой развивающиеся страны, импонирует концептуальная основа и те базовые принципы, которые заложены в ОПОП, а именно: принципы широких консультаций, совместного вклада и общей выгоды.

Иными словами, Китай разделил с развивающимся странами возможности роста за счет создания новой инфраструктуры, необходимой как для обеспечения взаимной торговли и развития инвестиций, так и для активизации контактов между представителями стран-участниц. Такой подход позволил включить упоминание об ОПОП в ряд концептуальных документов ведущих международных организаций, таких как ООН, Группа двадцати, саммит АТЭС, ШОС.

Об успешности инициативы «Один пояс, один путь» также свидетельствуют широкомасштабные планы по созданию и запуску международных экономических коридоров — Нового Евразийского континентального моста (железнодорожное сообщение протяженностью 10 870 км, соединяющее европейский Роттердам с восточно-китайским портовым городом Ляньюньган в провинции Цзянсу); экономического коридора Китай — Монголия — Россия; экономического коридора Китай — Центральная Азия — Западная Азия (проходит через Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турцию); экономического коридора Китай — полуостров Индокитай (проходит через Вьетнам, Лаос, Камбоджу, Таиланд, Мьянму и Малайзию); Китайско-пакистанского экономического коридора; экономического коридора Бангладеш — Китай — Индия — Мьянма.

Показательной является и цифра, озвученная пресс-секретарем МИД КНР Мао Нин, согласно которой реализация ОПОП уже позволила создать в странах-участницах более 420 тыс. рабочих мест. Кроме того, только за первый квартал 2023 г. китайские предприятия инвестировали более 5,7 млрд долл. в нефинансовый сектор стран, участвующих в инициативе, что в годовом выражении представляет собой рост в 9,5%.

Всего же за десять лет реализации ОПОП общая сумма инфраструктурных контрактов и инвестиций в нефинансовый сектор со стороны Китая превысила 1 трлн долл. с распределением в 59% и 41% соответственно (Рис. 1). Статистические данные показывают, что металлургия и горнодобывающая промышленность становятся приоритетными отраслями инвестиций со стороны китайских предприятий — именно на эти две отрасли приходится прирост в 130% в первой половине 2023 г.

Рисунок 1. Вложения Китая в инициативу ОПОП в 2013–2023 гг.

Источник: Green Finance and Development Center, FISF Fudan University

Наращивание инвестиций в предприятия этих сфер обусловлено их значимостью для Китая в контексте заявленного перехода к «зеленой» экономике, для которой критически важными являются производство лития и аккумуляторов для электромобилей. В настоящее время одним из наиболее динамично развивающихся регионов с точки зрения участия в инициативе выступает Африка, а точнее страны Африки, расположенные к югу от Сахары, — Боливия, Намибия, Эритрея и Танзания. При этом по сравнению с 2022 г. в ряде стран наблюдалось снижение на 100% участия в ОПОП, в частности речь идет о Турции, Польше и Кении [1].

Официальная позиция Кремля заключается в том, что Россия не участвует напрямую в инициативе «Один пояс, один путь», но поддерживает ее. После подписания в 2015 г. Совместного заявления РФ и КНР о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) Китай рассматривает Россию лишь в качестве одного из ключевых партнеров, понимая, что приоритетные интересы Москвы сосредоточены на развитии ЕАЭС. Россия, со своей стороны, заинтересована в использовании предоставляемых китайской инициативой дополнительных возможностей для углубления евразийской экономической интеграции и осуществления крупных совместных проектов, в том числе в контексте планов экономического подъема российских регионов Сибири и Дальнего Востока.

Обсуждение «сопряжения» ведется в рамках официального диалога между Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и Правительством КНР. За период с 2015 по 2018 гг. на площадке ЕЭК был разработан перечень имеющих интеграционную направленность проектных предложений государств — членов ЕАЭС и КНР для последующей совместной реализации, была сформирована рабочая группа по рассмотрению значимых интеграционных проектов в сфере транспорта и инфраструктуры. Кроме того, тема «сопряжения» регулярно входит в повестку обсуждения во время встреч на высшем уровне и с 2017 г. находит свое отражение в совместных заявлениях глав России и Китая и совместных коммюнике по итогам регулярных встреч глав правительств двух стран (в частности, отмечаются договоренности о наращивании усилий по координации стратегий развития России и Китая и по сопряжению строительства ЕАЭС и ОПОП). В 2018 г. между ЕАЭС и КНР подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, а с 2020 г. начала практическую работу Совместная комиссии по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между ЕАЭС и КНР, в рамках которой координируются основные направления отраслевого взаимодействия, обсуждаются меры торговой защиты, рассматриваются вопросы конкуренции, технических барьеров в торговле, таможенного сотрудничества и упрощения процедур торговли. Кроме того, к сфере компетенций Совместной комиссии относится выработка механизмов многостороннего сотрудничества на международных площадках с целью противодействия протекционизму, санкциям и дискриминационным мерам со стороны США и ЕС.

Также следует отметить, что в 2017, 2019 и 2023 гг. президент России принимал участие в международных форумах «Один пояс, один путь» в качестве почетного гостя. Российская сторона рассматривает присутствие на этом мероприятии как необходимое условие для дальнейшей гармонизации развития ЕАЭС и ОПОП, а также как одно из важных направлений работы по реализации собственной инициативы по формированию Большого Евразийского партнерства (БЕП), ядром которого должны стать ЕАЭС, ШОС, АСЕАН с привлечением возможностей китайской инфраструктурной инициативы ОПОП.

В современных условиях, характеризующихся окончанием пандемии COVID-19 и беспрецедентным санкционным давлением на Россию и Китай со стороны стран Запада, представляется целесообразным продолжать использовать наработанный опыт взаимодействия ЕАЭС и ОПОП как основу для формирования в Евразии нового геополитического контура. В этой связи дальнейшее развитие инициативы «Один пояс, один путь» может способствовать углублению между Москвой и Пекином «отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху» в интересах развития двусторонних и многосторонних интеграционных процессов на евразийском континенте.

1. Nedopil, C. China Belt and Road Initiative (BRI) Investment Report 2023 H1 — the first ten years // Green Finance Development Center, FISF Fudan University, Shanghai, July 2023. DOI: 10.13140/RG.2.2.13892.19841


(Голосов: 15, Рейтинг: 3.87)
 (15 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju