Оценить статью
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
 (8 голосов)
Поделиться статьей
Елена Алексеенкова

К.полит.н., ведущий научный сотрудник Отдела Черноморско-Средиземноморских исследований, руководитель Центра итальянских исследований Института Европы РАН

Говоря о Глобальном договоре о миграции, к сожалению, приходится констатировать, что он вряд ли сможет стать существенным шагом вперед на пути к глобальному регулированию миграции. Прежде всего потому, что уже сейчас понятно, что ряд ключевых стран-реципиентов не подпишут данный документ. Среди них в первую очередь — США, Чехия, Израиль, Польша, Австрия, под вопросом — Италия, Россия и др. Причиной тому служит тот факт, что договор, в основе которого лежит концепция защиты прав человека, независимо от территории его пребывания, возлагает определенные обязанности по защите прав мигрантов на принимающие стороны, а страны-доноры оказываются менее связанными какими-либо обязательствами. Напомним, что Россия до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН 1990 г. о правах трудовых мигрантов и членов их семей, ровно по той же причине — страны-реципиенты берут на себя гораздо больше обязанностей, чем страны-доноры. При этом если Глобальный договор будет носить обязывающий характер, то за его несоблюдение должны предполагаться определенные санкции. Безусловно, это не отвечает интересам стран, в которые сегодня направлены основные миграционные потоки.

Россия совершенно не заинтересована в подписании Глобального договора, если он будет носить обязывающий характер. Для России это может обернуться еще одним поводом для критики и международных санкций в будущем.

Говоря о Глобальном договоре о миграции, к сожалению, приходится констатировать, что он вряд ли сможет стать существенным шагом вперед на пути к глобальному регулированию миграции. Прежде всего потому, что уже сейчас понятно, что ряд ключевых стран-реципиентов не подпишут данный документ. Среди них в первую очередь — США, Чехия, Израиль, Польша, Австрия, под вопросом — Италия, Россия и др. Причиной тому служит тот факт, что договор, в основе которого лежит концепция защиты прав человека, независимо от территории его пребывания, возлагает определенные обязанности по защите прав мигрантов на принимающие стороны, а страны-доноры оказываются менее связанными какими-либо обязательствами. Напомним, что Россия до сих пор не ратифицировала Конвенцию ООН 1990 г. о правах трудовых мигрантов и членов их семей, ровно по той же причине — страны-реципиенты берут на себя гораздо больше обязанностей, чем страны-доноры. При этом если Глобальный договор будет носить обязывающий характер, то за его несоблюдение должны предполагаться определенные санкции. Безусловно, это не отвечает интересам стран, в которые сегодня направлены основные миграционные потоки.

Необходимо понимать, что подписание обязывающего международного договора — это в любом случае ограничение национального суверенитета, а в данном случае — ограничение происходит в наиболее существенной сфере — в области контроля над границами государства и общества. По сути, государство должно взять на себя обязательство гарантировать любому прибывшему на территорию государства такие же права, как гражданину, и принять на себя все материальные и нематериальные издержки по предоставлению и охране этих прав. Кроме того, суверенитет государства оказывается ограниченным и в сфере формирования национальной идентичности. Таким образом, ответственность и издержки принимающего государства повышаются, а вот выгоды, которые он получит взамен, остаются под большим вопросом.

Миграционная политика России в последние годы отражает стремление самостоятельно формировать миграционные потоки, выделяя «предпочтительные» категории мигрантов. Об этом свидетельствует и новая концепция миграционной политики, подписанная 31 октября 2018 г. Приоритетом для России является высококвалифицированная миграция и содействие возвращению соотечественников, а также обеспечение прозрачных условий для осуществления трудовой деятельности в России временных трудовых мигрантов. Также Россия активно использует инструменты многостороннего и двустороннего сотрудничества со странами-донорами, направляющими в Россию наибольшее количество мигрантов (Евразийский экономический союз, двусторонние соглашения со странами, например, с Узбекистаном ). Думаю, что в среднесрочной перспективе Россия и далее будет придерживаться избранной стратегии, поскольку это в наибольшей мере соответствует задачам ее экономического развития. Что касается беженцев, то их количество в России крайне мало (официально менее 600 человек на сегодняшний день обладают в России статусом беженца), что отражает позицию российского государства в отношении данной категории мигрантов. Поэтому в этой части Россия совершенно не заинтересована в подписании Глобального договора, если он будет носить обязывающий характер. Для России это может обернуться еще одним поводом для критики и международных санкций в будущем.

Подготовлено для «КоммерсантЪ».

Оценить статью
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.5)
 (8 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju