Оценить статью
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
 (7 голосов)
Поделиться статьей
Андрей Соболев

Торговый представитель России в Германии

Дмитрий Попцов

Независимый политолог

Декларируемый ЕС переход к массовому использованию водорода в качестве основного источника энергии затрагивает практически все сферы хозяйственной деятельности государств-членов. В случае успешного достижения всех поставленных целей это позволит создать глобальную водородную экономику, ориентированную в первую очередь на снижение климатической нагрузки.

На этом фоне активно развивается рынок электромобилей, который органично дополняется государственной поддержкой соответствующих научно-практических работ, ориентированных на стимулирование перехода к климатически нейтральному транспорту.

Основные финансово-экономические механизмы по стимулированию выпуска новых видов транспорта в ФРГ зафиксированы в двух документах — Программе действий по предотвращению изменения климата до 2030 г. и Пакете мер стимулирования экономики для преодоления экономических последствий пандемии коронавируса. Для удобства стимулирующие механизмы разделены на меры прямой поддержки, инвестирование в создание зарядной инфраструктуры, поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике электромобильного транспорта (в первую очередь в части создания батарей и аккумуляторных элементов).

В ФРГ общий объем основных мер поддержки до 2025 г., выделяемых на развитие электро- и водородного транспорта, составляет чуть больше 10 млрд евро (без учета налоговых послаблений).

Следует подчеркнуть, что эта сумма не учитывает полный объем муниципальных и земельных субсидий, однако раскрывает ключевые направления финансирования со стороны государства на создание экологически чистого транспорта.

В рамках пакета мер по борьбе с экономическими последствиями эпидемии коронавируса правительство ФРГ заявило о выделении в ближайшие годы более 9 млрд евро для реализации национальной Водородной стратегии, 2 млрд евро из которых будут предназначаться для международного сотрудничества по производству водорода в третьих странах. Большая часть этих средств пойдет на стимулирование непосредственно производства водорода, а часть — на строительство водородных заправочных станций.

Текущие приоритеты в НИОКР, а также первые реализованные проекты демонстрируют в первую очередь развитие тяжелого транспорта на водороде — автобусы, поезда, грузовые автомобили. Что касается легковых автомобилей, то в настоящее время очевидно доминирование электромобилей и мер по стимулированию их выпуска. Водород в данном случае выступает в качестве будущего источника электроснабжения для зарядных станций, а не как основа для массового выпуска новых моделей легковых автомобилей.

Декларируемый ЕС переход к массовому использованию водорода в качестве основного источника энергии затрагивает практически все сферы хозяйственной деятельности государств-членов. В случае успешного достижения всех поставленных целей это позволит создать глобальную водородную экономику, ориентированную в первую очередь на снижение климатической нагрузки.

На этом фоне активно развивается рынок электромобилей, который органично дополняется государственной поддержкой соответствующих научно-практических работ, ориентированных на стимулирование перехода к климатически нейтральному транспорту.

Основные финансово-экономические механизмы по стимулированию выпуска новых видов транспорта в ФРГ зафиксированы в двух документах — Программе действий по предотвращению изменения климата до 2030 г. и Пакете мер стимулирования экономики для преодоления экономических последствий пандемии коронавируса. Для удобства стимулирующие механизмы разделены на меры прямой поддержки, инвестирование в создание зарядной инфраструктуры, поддержки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике электромобильного транспорта (в первую очередь в части создания батарей и аккумуляторных элементов).

Меры прямой финансовой поддержки

Прямые субсидии для поддержки выпуска электромобилей осуществляются на муниципальном, земельном, федеральном и европейском уровнях. Такое перекрестное субсидирование, безусловно, позволяет выстроить эффективную систему стимулирования перехода к использованию экологически безопасного транспорта.

Основные положения нормативного обеспечения этой деятельности в Германии зафиксированы в Законе об электромобильности (вступил в силу в июле 2015 г.) и постановлении кабинета министров от 18 мая 2016 г.

В целом, соответствующие программы субсидирования ориентированы на прямые денежные выплаты, направленные на приобретение электротранспорта как частными владельцами, так и муниципальными или коммерческими предприятиями.

Общий объем финансирования на эти цели составляет около 4 млрд евро до 2025 гг., в том числе:

  • 2,5 млрд евро в 2020–2025 гг. на выплаты «инновационной премии» на приобретение электромобилей конечными потребителями, а также гибридов и автомобилей на водородных топливных элементах (Toyota Mirai и Hyundai Nexo);
  • 1,2 млрд евро до конца 2021 г. на программу модернизации автобусного и грузового парка путем приобретения электрического транспорта;
  • 200 млн евро в 2020–2022 гг. на замену автопарка малых и средних предприятий, а также социальных служб.

Необходимо отметить, что «инновационная премия» (ранее «экологический бонус») является одним из основных инструментов для стимулирования массового спроса на электротранспорт в ФРГ.

В рамках данной меры поддержки будущие владельцы электрокаров при их покупке могут рассчитывать на субсидию в размере от 5,625 тыс. до 9 тыс. евро (рассчитывается от стоимости электромобиля и его типа — гибрид или нет).

Развитие зарядной инфраструктуры

Широкое использование электромобилей на территории ФРГ требует наличия развитой зарядной инфраструктуры, поскольку доступность зарядных станций и скорость самой зарядки являются важными составляющими для перехода к эксплуатации климатически нейтрального транспорта.

Общие объемы государственной поддержки такого рода деятельности составляют около 4 млрд евро, в том числе:

  • 2,5 млрд евро (с 2020 г. и без определения временного горизонта) на финансирование развития зарядной инфраструктуры;
  • 400 млн евро (с 2020 г. и без определения временного горизонта) на субсидирование индивидуальных настенных зарядных устройств в жилых домах.

Ключевой документ федерального правительства в этом вопросе — «Генеральный план инфраструктуры зарядки», в рамках которого планируется к 2030 году создать сеть зарядной инфраструктуры для 10 млн электромобилей.

Следует подчеркнуть, что помимо федеральных инвестиций в данную инфраструктуру, большая работа проводится и на уровне отдельных земель, которые предоставляют свои субсидии, а также оказываются поддержку энергетическим и коммунальным компаниям.

Приведем примеры некоторых земельных субсидий для покупки и установки зарядной инфраструктуры:

  • в Северном Рейне-Вестфалии до 30 ноября 2020 г. действовала программа Sofort Elektromobilität. По ней было возможно возмещение до 60% стоимости (до 3,5 тыс. евро для умных двунаправленных зарядных устройств; до 2 тыс. евро для других зарядных устройств) от стоимости покупки и установки личного зарядного устройства. Субсидия увеличивалась на 500 евро, если субъект сам генерирует экологически чистую энергию и на 200 евро, если субъект также устанавливал аккумулятор для хранения энергии;
  • в Мюнхене действует программа Münchenemobil — до 40% от общих нетто-расходов (до 3 тыс. евро за одну точку зарядки мощностью до 22 кВт; до 10 тыс. евро за одну точку быстрой зарядки мощностью более 22 кВт), которые включают в себя стоимость покупки и монтажа;
  • в Ганновере — субсидия 500 евро на покупку и установку умной зарядной станции.

Нетрудно заметить, что суммы субсидий различаются от земли к земле и демонстрируют гибкий подход к поддержке создания зарядной инфраструктуры.

Субсидии со стороны энергетических и коммунальных компаний:

  • до 1,15 тыс. евро субсидии на покупку и установку настенного зарядного устройства в Нюрнберге и на переход на фирменный экологический энергетический тариф компании;
  • субсидия в размере 400 евро на покупку и установку настенного зарядного устройства в Майнце и на переход на фирменный экологический энергетический тариф;
  • субсидия в размере 200 евро на покупку и установку настенного зарядного устройства в Шведте и на переход на фирменный экологический энергетический тариф и др.

Среди уже реализуемых крупных проектов по строительству зарядных станций можно назвать контракт на строительство более 800 зарядных станций для электромобилей в Рюсселльхайме (федеральная земля Гессен), который получила компания GP Joule GmbH. Министерство экономики и энергетики Германии выделяет 12,8 млн евро на финансирование проекта. Его реализация предполагается в два этапа: сначала будут построены 550 пунктов зарядки в трех общедоступных зарядных парках, затем будут построены 250 пунктов зарядки по всей территории г. Рюссельхайма. Проект является составной частью проекта Electric City Rüsselsheim, в рамках которого планируется создать в общей сложности около 1300 пунктов зарядки.

Среди пилотных проектов по созданию инфраструктуры быстрой зарядки можно назвать сотрудничество между поставщиком энергии EnBW Energie Baden-Württemberg AG с компанией в сфере недвижимости Hahn-Immobilien-Beteiligungs AG. На 100 коммерческих объектах планируется установить станции быстрой зарядки мощностью до 300 кВт. Первая совместная из них в Фульда Кайзервизен уже эксплуатируется, остальные будут введены в эксплуатацию в течение следующих 3–4 лет.

Поддержка профильных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Учитывая особенности конструкции электрокаров, наличие ёмких и быстро заряжаемых аккумуляторных батарей — важнейшее конкурентное преимущество и одно из ключевых условий повышенного спроса на модели, удовлетворяющие этим требованиям.

В настоящее время, по экспертным данным, Европа и Германия зависят от поставок аккумуляторных элементов из азиатских стран. Наличие собственной производственной базы в этих условиях — не только путь к снижению стоимости национального электротранспорта, но и необходимое условие для борьбы на глобальном рынке электромобилей.

В июле 2020 г. Министерство образования и научных исследований ФРГ объявило о создании четырех дополнительных «кластеров компетенций» в рамках общенационального проекта «Исследовательской фабрики аккумуляторных батарей», на работы в рамках которых выделено 100 млн евро.

Эти кластеры получили следующие наименования: умное производство аккумуляторов (InZePro), переработка и зеленые аккумуляторы (greenBatt), концепции использования аккумуляторов (BattNutzung), аналитика и обеспечение качества (AQua).

Создание четырех исследовательских «кластеров компетенций» — это следующий шаг в развитии общенационального проекта, ставящего амбициозную цель превращения Германии в одного из лидеров на рынке производства аккумуляторных батарей и снижения зависимости немецкой промышленности от поставок из азиатских стран.

В 2019–2023 гг. на исследования в области производства аккумуляторных батарей выделено около 500 млн евро.

Другое перспективное направление развития экологически чистого транспорта — использование в качестве топливных элементов водород. Один из важнейших проектов здесь — инициатива Fuel Cell Realistic Aging Trend Modelling. Проект сосредоточен на применении водорода в тяжелом транспорте (автобусы, грузовики, поезда) и исследовании влияния водорода на срок службы компонентов приводной системы.

Отдельные технические решения по развитию водородного транспорта уже реализуются. Так, производитель грузовиков и автобусов Scania AB (Швеция), которым на 100% владеет концерн Volkswagen AG, тестирует использование водорода в двигателе внутреннего сгорания. С этой целью Scania начала совместный исследовательский проект с Westport Fuel Systems (Канада) — компанией, специализирующейся на разработке технологий газообразного топлива. Результатом совместной работы должно стать применение водорода в топливных системах HPDI (прямой впрыск под высоким давлением) для двигателей грузовых автомобилей. Разработчики сообщили, что первые результаты испытаний ожидаются во второй половине 2021 г.

Другой крупный проект — перевод всего автобусного парка предприятия Ruhrbahn GmbH (Германия) под двигатели на водородных топливных элементах: 212 автобусов такого типа будут работать на маршрутах общественного транспорта в Эссена, 46 — в Мюльхайме. Стоимость проекта оценивается в 156 млн евро, включая затраты на городскую инфраструктуру (строительство заправочных станций).

Одним из партнеров Гессенской водородной инициативы является компания Rhein-Main-Verkehrsverbund GmbH, которая уже заказала 27 водородных поездов и, таким образом, по ее собственным заявлениям, создала крупнейший в мире парк этого типа пассажирских поездов.

В свою очередь, коммунальное предприятие Stadtwerke Tübingen GmbH совместно с компанией Furrer+Frey AG (Швейцария) работают над станцией быстрой зарядки для региональных поездов под названием Voltap. Первые испытания станции после двух лет разработки прошли успешно.

***

В ФРГ общий объем основных мер поддержки до 2025 г., выделяемых на развитие электро- и водородного транспорта, составляет чуть больше 10 млрд евро (без учета налоговых послаблений).

Следует подчеркнуть, что эта сумма не учитывает полный объем муниципальных и земельных субсидий, однако раскрывает ключевые направления финансирования со стороны государства на создание экологически чистого транспорта.

В рамках пакета мер по борьбе с экономическими последствиями эпидемии коронавируса правительство ФРГ заявило о выделении в ближайшие годы более 9 млрд евро для реализации национальной Водородной стратегии, 2 млрд евро из которых будут предназначаться для международного сотрудничества по производству водорода в третьих странах. Большая часть этих средств пойдет на стимулирование непосредственно производства водорода, а часть — на строительство водородных заправочных станций.

Текущие приоритеты в НИОКР, а также первые реализованные проекты демонстрируют в первую очередь развитие тяжелого транспорта на водороде — автобусы, поезда, грузовые автомобили. Что касается легковых автомобилей, то в настоящее время очевидно доминирование электромобилей и мер по стимулированию их выпуска. Водород в данном случае выступает в качестве будущего источника электроснабжения для зарядных станций, а не как основа для массового выпуска новых моделей легковых автомобилей.


(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
 (7 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju