Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Мария Гурова

Женевская школа дипломатии и международных отношений, эксперт РСМД

В конце сентября 2016 г. появилось множество слухов, что одна из крупнейших интернет-компаний Twitter выставляет себя на продажу. В начале октября появились сообщения, что саму сделку Twitter хочет заключить сделку к 27 октября — небывалые темпы в данной отрасли. Однако кто и за сколько захочет покупать революционную медиа начала 2010-х гг., остается тайной.

 

По слухам, Twitter запрашивает дерзкие 30 млрд долларов. Для пока что стагнирующей компании довольно наглая цифра.

        

REUTERS/Brendan McDermid

 

Изначально среди заинтересованных покупателей (но опять же, нет достоверных источников, только слухи) были такие гиганты, как Google, Disney и американская облачная компания Salesforce.com. Несмотря на то, что для каждой из вышеперечисленных компаний Twitter представляет разный интерес, потенциальный аукцион выглядел внушительно. Однако Google и Disney решили не участвовать в гонке за социальную медиа. Таким образом, новым владельцем одной из мощнейших интернет-платформ может стать Salesforce.com, фокус которой заключается в предоставлении клиентам платформы для разработки приложений и оптимизации дальнейшей работы с ними. Если сделка действительно состоится, то Twitter может стать более ориентированным на бизнес. Пока генеральный директор Salesforce.com Марк Беньофф рассматривает Twitter исключительно как возможность увеличить прибыль своей компании, говоря о потенциальной покупке как о «неограненном алмазе».

        

Так почему же, на первый взгляд, казалось бы, обычная для Кремниевой долины история слияния мегакоропораций стала хедлайном начала октября? Такого не было, когда Facebook купил права на игривый стартап Instagram. История Twitter несколько отличается от других социальных платформ нашего времени. Что такое Twitter? Это социальная платформа? Это средство коммуникации? В любом случае, это уникальная история успеха. С начала 2000-х гг. его пытались купить практически все гиганты интернет-медиа, которые живут в Калифорнии. Yahoo, Facebook, Google, Microsoft — все сватались к гендирам Twitter за тем, чтобы забрать себе его детище. Однако владельцы компании всегда отказывались. Почему? Потому что верили в успех стартапа и его революционного влияния на общество. И в первые годы оказались абсолютно правы. Twitter оказал колоссальное влияние на развитие социальных медиа, экономики, моделей общения и поведения в обществе, а также политическую сторону жизни. Страны Ближнего Востока не увидели бы «арабскую весну» в том масштабе, в котором она расцвела, если бы не сообщения в 140 символов; главы многих государств не смогли бы набрать столько политических очков, сколько подарило им присутствие в Twitter.

        

Однако сейчас рост платформы остановился. Основная проблема, с которой столкнулась компания, — стагнация роста активных пользователей. Несмотря на внушительные 313 млн пользователей, этот показатель не увеличивается с июля 2016 г. Также ее акции не растут, а постепенно теряют в стоимости в эти месяцы.  Для такого рода бизнеса это губительно. Уже сейчас Twitter активно обгоняют Facebook и бомба 2016 года — Snapchat.

 

Twitter необходимо определиться с тем, что же это за вид социальной медиа — это очень важно для привлечения новых инвесторов, которые не будут вкладывать деньги в проект, у которого нет плана стратегического развития. Также у Twitter остро стоит проблема борьбы с ботами и троллями, которые заполонили пространство платформы. Негативно на компании сказалось и использование Twitter «Исламским государством» как одного из инструментов продвижения своей идеологии и рекрутирования новых солдат. Инструмент, к сожалению, оказался крайне эффективным. Частая смена руководителей компании тоже не стала плюсом в ее развитии. Сейчас во главе Twitter стоит один из ее основателей Джек Дорси, возможно, у него есть шанс вдохнуть новую жизнь в компанию. Но пока единственный разумный выход — это продажа и последующая смена концепта. Это и есть запасной план, который новый руководитель Twitter Дж. Дорси принес с собой в компанию.

        

Не стоит унывать или хоронить Twitter. Надо отдать должное, Twitterэто самый эффективный политический инструмент доступа сильных мира сего к нашей жизни. И таким он стал не просто так. Решив вопрос ребрендинга, хочется верить, что платформа возродится. Не даром же феникс птица, а птички умеют возрождаться.

 

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся