Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Мария Гурова

Независимый аналитик, эксперт РСМД

9 ноября 2016 г. мир замер удивлении / упоении / омерзении / разочаровании / ликовании — здесь каждый подчеркнет нужное для себя. 45-ым президентом США стал Дональд Трамп.

 

Несмотря на то, что все американисты, историки и социологи зачастую писали, что это невозможно, это просто политический балаган и, безусловно, новым президентом станет демократ Хиллари Клинтон, сегодня мы проснулись в мире, где у США новое лицо, которое у многих вызывает сомнение. Однако сейчас речь пойдет не об этом.

 

gizmodo.com.au

 

Одним из очевидных политических приоритетов предвыборной повестки всех кандидатов стала проблема укрепления кибербезопасности США как одной из самых мощных, но в то же время подверженных кибератакам стран в мире. Чего стоит одна только избирательная кампания Хиллари Клинтон с ее многочисленными, неприятными инцидентами, связанными со взломом почтовых серверов, кражей имейлов и в целом не только дискредитации кандидата от одной из двух центральных партий США, но и политического истеблишмента в целом. Несмотря на это, во время дебатов позиция и ответы Хиллари Клинтон на вопросы, связанные с кибербезопасностью страны, создавали впечатление более взвешенных и продуманных по сравнению с ее оппонентом.

 

Новой администрации президента, начиная с 20 января 2017 г., придется всерьез и надолго заняться вопросами безопасности виртуального пространства и критической инфраструктуры. Вопрос состоит в том, как эта программа будет выглядеть. И будет ли она вменяемой? И проблема даже не в том, что Дональд Трамп ведет одиозный Твиттер и представляет собой воплощение популиста XXI в. Проблема заключается в неопределенности. У Дональда Трампа нет четко выраженной программы по обеспечению кибербезопасности — пока то, что представлено на сайте его предвыборной кампании, похоже на манифест новичка, не понимающего деталей сложного механизма и заявляющего, что его 10-летний сын лучше любого хакера разбирается в современных технологиях. Исходя из громких речей новоиспеченного президента, новая программа США в области кибербезопасности будет носить оборонительный характер, а заявленная в программе Cyber Review Team будет напичкана сотрудниками силовых ведомств с многолетним стажем за плечами. Кроме того, под эгидой министерства юстиции будут созданы совместные целевые группы (Joint Task Forces) для координации действий между местными и федеральными властями, а сам характер всей федеральной деятельности будет сугубо агрессивным. По сути сейчас никаких нововведений в изложенных пунктах новый президент не предлагает, программа выглядит достаточно сырой и голословной. Но опять же не стоит забывать про вспыльчивый и непредсказуемый характер нового республиканского президента — теперь вероятность ассиметричного ответа на совершенную кибератаку, направленную против США в любом виде, возрастает в геометрической прогрессии.

 

Пока что США закрывают глаза или же отвечают враждебной риторикой на массированные DDos-атаки против крупнейших транснациональных корпораций, расположенных в на территории страны, грозят наложить санкции на тех, кто взламывает почтовые аккаунты их партийных деятелей — не более того. Однако с приходом нового президента все может принять более интригующий поворот — что, если в ответ на очередной акт экономического шпионажа со стороны китайских хакеров или же несанкционированного взлома объекта критической инфраструктуры (скажем, контрольного центра электростанции) США без предупреждения начнут реальную кинетическую военную кампанию против нарушителя? Без дотошного предварительного расследования и выяснения всех деталей аттрибуции совершенной атаки? Для Дональда Трампа пока нет границ. Маловероятно, что Сенат или Палата представителей в ближайшие четыре года будут чинить ему серьезные препятствия. Д. Трамп не верит в силу международных договоров и международных организаций, поэтому вряд ли можно предвидеть создание новой инициативы в области международного сотрудничества в кибербезопасности.

 

Америка точно станет великой. Вопрос, в каком десятилетии это произойдет и какие жертвы придется принести миру для этого.

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся