Оценить статью
(Голосов: 9, Рейтинг: 2.44)
 (9 голосов)
Поделиться статьей
Людмила Печищева

К.и.н.., доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ

ФРГ стремится включить в свою орбиту как можно большее количество государств, и особый интерес Берлина представляют страны БРИКС. Как будет выглядеть геополитическая карта мира, если Германия изъявит желание стать шестой страной БРИКС? Перспективы реализации такого проекта существуют, но влиятельные акторы и ТНК попытаются либо помешать созданию такого объединения, либо будут образованы другие мощные союзы или альянсы, которые восстановят баланс сил и воспрепятствуют возвышению БРИКС и Германии. Претворение в жизнь проекта «БРИКС+Германия» поможет большинству из этих стран вырваться из рамок региональных держав, которые смогут в дальнейшем играть значимую роль в принятии ключевых международных решений и оказывать влияние на новую политическую и экономическую систему.

В среднесрочной перспективе присоединение Германии к БРИКС может создать новую, более гибкую и устойчивую модель экономического развития, изменить сферы влияния и вектор распределения человеческого капитала и природных ресурсов, а также повлиять на расстановку и баланс сил ключевых игроков на международной арене.

Немецкие эксперты не в полной мере учитывают культурные и социально-экономические особенности стран объединения. В связи с быстрым экономическим развитием государств БРИКС экологические проблемы в этих странах, где порой не всегда соблюдаются договоры и меморандумы о защите окружающей среды, становятся камнем преткновения между ФРГ и БРИКС.

Сегодня мир настолько непредсказуем, что из-за непрекращающихся военных конфликтов и экономических кризисов сделать даже среднесрочный прогноз — сложная задача. Как однажды отметил известный американский политолог Джеймс Розенау, мир стал турбулентным и полицентричным. Новые игроки из Азии, Латинской Америки и Африки постепенно завоевывают экономические рынки. Они занимают свои ниши в стремительно развивающейся IT-сфере и всё громче заявляют о себе на мировой политической арене, выдвигая предложения и требования. Такая быстро меняющаяся обстановка в мире вынуждает государства проводить многовекторную политику, искать новых стратегических партнеров, рынки сбыта и молниеносно реагировать на внешние изменения. Исключением не стала и ФРГ — экономический и политический лидер объединенной Европы.

В Национальной стратегии устойчивого развития Германии, разработанной еще при Герхарде Шрёдере в 2002 г., уделено большое внимание социально-экономической и экологической сферам. С целью их развития ФРГ стремится включить в свою орбиту как можно большее количество государств, и особый интерес Берлина представляют страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР). Так, в 2002 г. был создан проект «БРИКС+Германия: международный и национальный диалог», в первую очередь направленный на развитие экономики и сохранение устойчивого развития в мире (BRICS+G — Sustainability and Growth in Brazil, Russia, India, China and South Africa).

В Германии к изучению БРИКС подошли серьезно: во многих немецких городах были открыты центры и институты по исследованию стран объединения. Среди таких центров — немецкий фонд «Бартельсманн» (Bartelsmann Stieftung) и Центр глобальных исследований при Университете Бонна (Center for Global University of Bonn). Благодаря своему многочисленному населению и дешевым природным ресурсам государства БРИКС демонстрируют высокие темпы экономического роста. Существенные недостатки стран объединения — достаточно низкий показатель ВВП на душу населения, нерешенные территориальные споры между отдельными государствами БРИКС, тенденции старения населения в Китае, демографические проблемы в России. С присоединением Южной Африки БРИКС приобрел глобальный формат: на сегодняшний день на страны БРИКС приходится 25% мирового ВВП. Различные культурные, цивилизационные и религиозные системы и ценности, а также неодинаковый подход к экономике часто мешают странам БРИКС выработать единую геополитическую стратегию. Правительство ФРГ через немецкие правительственные и неправительственные организации, способствуя развитию политических, социально-экономических, энергетических проектов, а также модернизации ряда неэффективных и экологически устаревших отраслей промышленности в странах БРИКС, помогает государствам объединения быстро интегрироваться в глобальную политическую и экономическую систему.

Экономические отношения — одно из приоритетных направлений стран БРИКС и Германии. Согласно данным немецкого банка развития KfW, экспорт Германии в страны БРИКС вырос за 14 лет примерно с 27 млрд евро до 131 млрд евро (т. е. с 2000 г. до 2014 г. экспорт увеличился с 4.5% до 11.6%). Немецкие предприятия привлекает возможность инвестировать в быстро растущие экономики стран БРИКС. В конце 2012 г. акционерный капитал ФРГ в страны БРИКС составил свыше 100 млрд евро. Политики и бизнес-элита не только в США и Европе, но и в странах БРИКС, улавливая экономические тенденции, прекрасно осознают, что МВФ не всегда будет оставаться влиятельным экономическим институтом. В 2014 г. был учрежден Новый банк развития БРИКС (New Development Bank BRICS), который, по прогнозам экспертов, сможет стать одним из крупнейших мировых финансово-экономических институтов.

Георгий Толорая, Валерия Горбачева: БРИКС: будет ли будущее светлым?

Экономические выгоды приносит и ряд проектов между Германией и странами БРИКС по развитию искусственного интеллекта и IT-сферы в целом. Немецкие государственные и частные компании инвестируют во вторую по значимости индийскую Силиконовую долину в Бангалоре, где разрабатываются информационные технологии и программы компьютерного обеспечения, Кремниевую долину Китая в городе Чжунгуаньцунь, а также проявляют интерес в области разработок российских ученых из инновационного центра «Сколково». Особое место занимают совместные энергетические проекты Германии со странами БРИКС. Германия, планирующая к 2050 г. отказаться от угольных электростанций (согласно программе немецкой партии «Зелёных») и постепенно перейти на чистые технологии, активно сотрудничает со странами БРИКС в разработке энергетических проектов. Таким примером служат совместный германо-индийский проект ComSolar (India One), солнечная станция нового поколения в Индии недалеко от города Абу Роуд.

Правительство ФРГ отмечает, что демократические ценности и институты в странах БРИКС не имеют такого сильного влияния, как на Западе. При этом немецкие эксперты не в полной мере учитывают культурные и социально-экономические особенности стран объединения. В связи с быстрым экономическим развитием государств БРИКС экологические проблемы в этих странах, где порой не всегда соблюдаются договоры и меморандумы о защите окружающей среды, становятся камнем преткновения между ФРГ и БРИКС.

При этом присоединение Германии к БРИКС могло бы привести к следующим позитивным трендам: повлиять на повышение международного авторитета стран БРИКС; способствовать реформированию ООН; расширить торгово-экономические рынки; содействовать обеспечению безопасности на региональном и глобальном уровнях; расширить политические, культурные и научно-технические отношения между ФРГ и БРИКС. В среднесрочной перспективе это может создать новую, более гибкую и устойчивую модель экономического развития, изменить сферы влияния и вектор распределения человеческого капитала и природных ресурсов, а также повлиять на расстановку и баланс сил ключевых игроков на международной арене. В конечном итоге это даст возможность построить совместными усилиями более справедливое и гармоничное мироустройство.

Как будет выглядеть геополитическая карта мира, если Германия изъявит желание стать шестой страной БРИКС? Перспективы реализации такого проекта существуют, но влиятельные акторы и транснациональные корпорации попытаются либо помешать созданию такого объединения, либо будут образованы другие мощные союзы или альянсы, которые восстановят баланс сил и воспрепятствуют возвышению БРИКС и Германии. Претворение в жизнь проекта «БРИКС+Германия» поможет большинству из этих стран вырваться из рамок региональных держав, которые смогут в дальнейшем играть значимую роль в принятии ключевых международных решений и оказывать влияние на новую политическую и экономическую систему.

Оценить статью
(Голосов: 9, Рейтинг: 2.44)
 (9 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju