Оценить статью
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.86)
 (7 голосов)
Поделиться статьей
Ксения Кузьмина

Независимый аналитик

Анализу стратегии Индонезии в Индо-Тихоокеанском регионе (ИТР) посвящен аналитический материал «Whither Indonesia’s Indo-Pacific Strategy?» Французского института международных отношений (IFRI), автором которого выступил индонезийский специалист Йоханес Сулейман (Yohanes Sulaiman). Большое внимание в документе уделено внутриполитическим факторам, влияющим на политику Джакарты в регионе, а также эволюции индонезийских подходов со сменой руководства страны.

Й. Сулейман полагает, что индонезийской стратегии в ИТР не хватает глубины, нет у нее и конкретных целей за пределами экономики и гуманитарного сотрудничества. По существу, она сводится к стремлению сохранить статус-кво в регионе и избежать вовлечения в конфликт, не теряя свои сильные и самостоятельные позиции в ИТР. Опорой при этом выступают многосторонние организации (АСЕАН) и политико-дипломатические средства. Эти позиции не базируются на четкой стратегии национальной безопасности, а скорее обусловлены отсутствием альтернативных опций.

Юго-Восточная Азия рассматривается Индонезией как сфера своего влияния, и более активное вовлечение внешних игроков — США и Китая — в дела региона и ИТР в целом воспринимается как угроза. Индонезия делает акцент на предупреждении любого конфронтационного сценария с помощью переговоров, упирая на ключевую роль АСЕАН. Выход на передний план какого-либо иного межгосударственного объединения, в частности Quad, представляется недопустимым для нее.

Подобная неконфронтационная стратегия, предполагающая мирное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми игроками, исходящая из недопустимости вмешательства внерегиональных акторов в дела региона и опирающаяся на широкое использование политико-дипломатических инструментов для урегулирования противоречий, кажется достаточно конструктивной. В ней прослеживаются и явные параллели с подходами России к принципам взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском или — более широко – Индо-Тихоокеанском регионе.


Анализу стратегии Индонезии в Индо-Тихоокеанском регионе (ИТР) посвящен аналитический материал «Whither Indonesia’s Indo-Pacific Strategy?» Французского института международных отношений (IFRI), автором которого выступил индонезийский специалист Йоханес Сулейман (Yohanes Sulaiman). Большое внимание в документе уделено внутриполитическим факторам, влияющим на политику Джакарты в регионе, а также эволюции индонезийских подходов со сменой руководства страны.

Йоханес Сулейман:
Whither Indonesia’s Indo-Pacific Strategy?

В своей стратегии в ИТР Индонезия исходит из необходимости обеспечения мирного развития региона с помощью диалога и укрепления доверия. За счет формирования более плотной сети экономических и гуманитарных связей в регионе Джакарта надеется достичь снижения напряженности. Ключевым элементом ее региональной политики выступает признание центральной роли Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) как открытой, прозрачной, мирной и инклюзивной платформы, в основе которой лежит уважение международных правил. Приоритетами в ИТР выступают позитивная кооперация и экономический рост.

С вхождением концепции Индо-Тихоокеанского региона в геополитический дискурс она была воспринята и руководством Индонезии. При этом администрация Юдойоно в формулировании своей стратегии в регионе исходила из принципиально иных позиций, чем, к примеру, США или Япония. Хотя изменение стратегического баланса в связи с растущей мощью Китая не подвергалось сомнению, оно воспринималось как продолжение естественного и непрерывного процесса изменения равновесия (dynamic equilibrium), которое само по себе не несет угрозы и может создать новые возможности для развития взаимодействия. Существующий конфронтационный потенциал региона связывался с недостатком взаимного доверия и неверными представлениями о стратегических намерениях других игроков. В этом контексте необходимо не сдерживать Китай, а вовлекать его в существующую систему международного взаимодействия, базирующуюся на АСЕАН. Согласно политике Юдойоно, сама Индонезия, в том числе благодаря географической позиции, должна была сыграть ключевую роль в решении данных задач, выступая как государство-стабилизатор и справедливый арбитр. При этом во взаимодействии с различными акторами Индонезия стремится сохранять «равноудаленные» позиции с тем, чтобы максимизировать свои экономические и иные выгоды, и избежать попадания в чью-либо сферу влияния. Такие подходы, по мнению автора, не новы и продолжают политику 1990-х гг.

Интересен анализ влияния смены руководства Индонезии на региональную политику. Эксперт подчеркивает некоторые различия во внешнеполитических подходах администраций. При администрации Юдойоно приоритетом, в том числе личным для президента, была внешняя политика с акцентом на сотрудничество со всеми игроками, мультилатерализм и повышение международного престижа страны. Джоко Видодо, напротив, уделяет гораздо большее внимание внутриполитическим вопросам, во внешней политике избирая более унилатералистский подход и ориентируясь на наиболее выгодные для Индонезии связи. Тем не менее ни фокус на национальных интересах, ни провозглашенная концепция Индонезии как «глобальной морской точки опоры» (Global Maritime Fulcrum) не привели к коренной трансформации стратегии государства в ИТР.

Й. Сулейман полагает, что индонезийской стратегии в ИТР не хватает глубины, нет у нее и конкретных целей за пределами экономики и гуманитарного сотрудничества. По существу, она сводится к стремлению сохранить статус-кво в регионе и избежать вовлечения в конфликт, не теряя свои сильные и самостоятельные позиции в ИТР. Опорой при этом выступают многосторонние организации (АСЕАН) и политико-дипломатические средства. Эти позиции не базируются на четкой стратегии национальной безопасности, а скорее обусловлены отсутствием альтернативных опций.

По мнению автора, такое положение связано с рядом факторов преимущественно внутреннего характера. Во-первых, для Индонезии свойственна некоторая фрагментация администрации и даже конкуренция между отдельными ведомствами. Во-вторых, индонезийская стратегическая культура и политика безопасности в большей степени ориентированы на внутренние угрозы, а потенциальным внешним конфликтам уделяется гораздо меньше внимания и, как следствие, ресурсов. В результате страна не обладает достаточным потенциалом для соперничества на военно-стратегическом направлении. Как указывает автор материала, вступление Индонезии в военный альянс представляется невозможным: Джакарта не хочет оказаться втянутой в конфликт или оказаться под возрастающим влиянием какого-либо игрока, в том числе США. Для Индонезии в целом характерно крайне осторожное отношение к сотрудничеству в сфере безопасности, даже если оно касается совместных усилий по защите общих интересов с ближайшими соседями, например антипиратских операций в Малаккском проливе. В этих условиях выработка четкой стратегии национальной безопасности потребует переориентации как административной системы, так и оборонной политики, и будет сопряжена с огромными политическими издержками. Наконец, акцент на экономический рост обусловливает большой интерес к китайским инвестициям и взаимодействию с Китаем, что также ограничивает свободу стратегического маневра Индонезии.

Юго-Восточная Азия рассматривается Индонезией как сфера своего влияния, и более активное вовлечение внешних игроков — США и Китая — в дела региона и ИТР в целом воспринимается как угроза. Индонезия делает акцент на предупреждении любого конфронтационного сценария с помощью переговоров, упирая на ключевую роль АСЕАН. Выход на передний план какого-либо иного межгосударственного объединения, в частности Quad, представляется недопустимым для нее.

Подобная неконфронтационная стратегия, предполагающая мирное и взаимовыгодное сотрудничество со всеми игроками, исходящая из недопустимости вмешательства внерегиональных акторов в дела региона и опирающаяся на широкое использование политико-дипломатических инструментов для урегулирования противоречий, кажется достаточно конструктивной. В ней прослеживаются и явные параллели с подходами России к принципам взаимодействия в Азиатско-Тихоокеанском или — более широко – Индо-Тихоокеанском регионе. Й. Сулейман, однако, уверен, что если эта стратегия и работает в краткосрочной перспективе, в долгосрочной перспективе она может только отложить кризис, провоцируя еще большие сложности. Упор на многосторонние организации и диалоговые форматы не принесет результатов, если один из акторов — автор предполагает, что это будет Китай — не присоединится к международным договоренностям. С таким подходом, исходящим из «китайской угрозы», можно поспорить, но сомнения в возможности масштабного снижения напряженности в регионе с помощью диалоговых средств с учетом продолжающегося нарастания противоречий, особенно по линии США — Китай, представляются обоснованными.

В аналитическом материале IFRI дан глубокий и детальный критический анализ индо-тихоокеанской стратегии Индонезии. Он особенно интересен тем, что акцент сделан не на стратегической динамике региональных процессов, а на внутриполитических условиях ее формирования. Вместе с тем обращает на себя внимание отсутствие рекомендаций по совершенствованию стратегии Индонезии в ИТР. Впрочем, возможно, это связано со специфическим жанром подготовки аналитического материала для иностранного аналитического центра. А возможно, даже сознавая все недостатки текущего подхода, автор – как и руководство страны – пока не видит для него конкретных альтернатив.


Оценить статью
(Голосов: 7, Рейтинг: 4.86)
 (7 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju