Оценить статью
(Голосов: 11, Рейтинг: 4.73)
 (11 голосов)
Поделиться статьей
Сунь Чжуанчжи

Директор Института России, Восточной Европы и Центральной Азии КАОН, вице-президент Совета по делам стратегического взаимодействия Китая и России КАОН

Сегодня страны Евразии возлагают большие надежды на сопряжение стратегий в рамках ИПП. Российская сторона предложила вместе с Китаем создать евразийское всеобъемлющее партнерство. Однако в реальности двустороннее и многостороннее сотрудничество сталкивается с разного рода объективными и субъективными препятствиями, включая пандемию COVID-19. В настоящее время взаимодействие в основном осуществляется на основе двусторонних соглашений, многосторонние региональные связи находятся на стадии переговоров и подписания документов, отсутствует прогресс в вопросах продвижения конкретных проектов и разработки единых норм.

Основные проблемы заключаются в следующем. Во-первых, существуют значительные различия в стратегических интересах стран. Китай, Россия и другие государства осуществляют тесное сотрудничество, но есть и определенные расхождения. Например, в 2016 г. президент России Владимир Путин выдвинул идею Большого евразийского партнерства, уделяя большое внимание процессу евразийской интеграции под руководством России. Во-вторых, геополитическая ситуация в Евразии характеризуется высоким уровнем сложности, в регионе идет «большая игра». США, ЕС, НАТО, Япония и Индия постоянно наращивают свое влияние на региональную политическую повестку и повестку в области безопасности, поддерживают «дерусификацию» стран Центральной Азии и Южного Кавказа, руководят планами многостороннего сотрудничества и игнорируют зоны влияния Китая и России. В-третьих, внутриполитическая и социальная ситуация в странах Евразии также оценивается как сложная, государствам затруднительно придерживаться собственных стратегий развития в течение длительного времени. В Украине, Беларуси, некоторых странах Центральной Азии и Южного Кавказа продолжаются внутриполитические споры, недовольство населения возрастает. Эти факторы обуславливают значительные политические риски и оказывают негативное влияние на долгосрочное стратегическое планирование. В-четвертых, в некоторых странах Евразии существуют сомнения относительно ИПП, определенную популярность имеет теория «китайской угрозы». И хотя это отдельные проблемы, они могут в определенной степени повлиять на стабильность сотрудничества этих государств с Китаем в рамках ИПП и нанести ущерб взаимному доверию.

Стоит отметить, что Инициатива пояса и пути — это долгосрочный проект, и неудивительно, что на пути его развития возникают затруднения и проблемы. По мере того, как строительство ИПП будет выходить на качественно новый уровень, страны-участницы почувствуют колоссальные преимущества данного проекта. Государства Евразии осознают, что ИПП выгодна не только для Китая, но и для всех ее участников. С момента выдвижения ИПП успела стать важным драйвером международного сотрудничества в таких сферах, как торговля, финансы, инвестиции, перевозки и гуманитарные обмены. В соответствии с принципами совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования результатов Инициатива способствовала координации макроэкономических политик вовлеченных стран и сопряжению различных стратегических планов и инициатив.

Развитие сотрудничества по сопряжению способствует активизации экономического потенциала стран вдоль «Пояса и пути», непрерывному расширению пространства для взаимовыгодного сотрудничества и совместному процветанию, увеличивает конкурентоспособность на международном рынке и повышает взаимосвязанность стран — участниц ИПП. Хотя мировая экономика и международное сотрудничество значительно пострадали из-за вспышки COVID-19, энтузиазм евразийских стран в отношении Инициативы не ослаб. На фоне быстрого изменения международной ситуации и совместной борьбы с эпидемией коронавируса перед сотрудничеством между Китаем и странами Евразии открылись новые возможности. В будущем необходимо использовать важный канал сотрудничества по сопряжению, укреплять политическое и стратегическое доверие между Китаем и странами Евразии, использовать такие многосторонние механизмы, как ШОС, а также создавать эффективные платформы для стратегического сотрудничества и совершенствования системы глобального управления.

Под странами Евразии в статье понимаются государства — члены Содружества независимых государств (СНГ) или страны, которые ранее входили в СНГ. К ним относятся Россия, пять стран Центральной Азии, три страны Закавказья и три страны Восточной Европы — Украина, Беларусь и Молдова. Эти государства тесно связаны с продвижением строительства Инициативы пояса и пути (ИПП). Например, с Казахстана начинается Экономический пояс Шелкового пути (ЭПШП). Страны Евразии активно поддерживают китайскую Инициативу, именно в этом регионе ИПП уже дала первые практические результаты, которые обладают определенным демонстрационным эффектом. Лидеры Китая и России подписали Совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Экономического пояса Шелкового пути, увеличив пространство для координации инициатив двух сторон и расширив сферы взаимодействия. В настоящее время страны Евразии стремятся к сопряжению собственных долгосрочных стратегических планов с проектами Китая в рамках ИПП и постоянно создают новые платформы для сотрудничества.

Зачем нужно сотрудничество по сопряжению в рамках Инициативы пояса и пути?

В сентябре 2013 г. в ходе визита в Казахстан председатель КНР Си Цзиньпин выдвинул инициативу совместного строительства Экономического пояса Шелкового пути, быстро получившую одобрение стран Евразии. ИПП обладает богатым содержанием, включающим пять «коммуникаций»: политические контакты, инфраструктурная взаимосвязанность, свободная торговля, движение финансовых потоков и гуманитарные обмены. Добившись успеха на одном из пяти направлений, необходимо распространить полученный опыт на остальные. Руководство КНР надеется, что на основе сети партнерских отношений будет сформирована новая модель торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества.

ИПП — это инициатива, строительство которой позволит всем странам развивать собственные преимущества и будет способствовать региональной открытости и интеграции. Поскольку она представляет собой совершенно новую кооперационную модель, в которой предметы и уровни взаимодействия разнообразны, возникает закономерный вопрос: как сочетать реальную обстановку в регионе с ситуацией в отдельной стране при осуществлении сотрудничества в конкретных сферах? Следует проводить консультации с каждым участником, чтобы они могла не только участвовать в Инициативе, но и вносить свой уникальный вклад.

Когда Китай впервые выдвинул ИПП, в ряде государств Евразии возникли сомнения относительно того, что Инициатива может быть схожа с традиционными механизмами межрегионального сотрудничества, в рамках которых главную роль играет крупная держава, тогда как развивающиеся страны находятся в зависимом положении. Начиная с 1990-х гг. в регионе складывалась сложная геополитическая ситуация: державы конкурировали за сферы влияния, развернулась «большая игра», которая проявлялась в «хеджировании» с помощью различных инициатив регионального сотрудничества. Каждая держава пыталась создать свою многостороннюю структуру для укрепления собственных стратегических интересов и установления долгосрочного влияния. Так, идея «Большой Центральной Азии» и концепция «Новый шелковый путь», выдвинутые США, были направлены на вытеснение России, Китая и Ирана из региона. Некоторые аналитики полагают, что ИПП также преследует геополитические цели и служит внешнеполитическим амбициям Пекина. Китай подчеркивает, что Инициатива может связать между собой стратегии развития различных стран, что должно помочь не только развеять сомнения России и других стран Евразии насчет ИПП, но и превратить ее в новую, одобряемую региональными государствами модель сотрудничества.

Сотрудничество по сопряжению подразумевает стыковку многосторонних платформ на региональном уровне и согласование долгосрочных планов национального развития. Это совершенно новая концепция международных отношений, смысл которой отражен в документе о сопряжении ИПП и ЕАЭС, подписанном председателем КНР Си Цзиньпином и президентом РФ В. Путиным. Он демонстрирует взаимопонимание, взаимную поддержку и координацию региональных стратегий двух стран. Согласно Совместному заявлению от 8 мая 2015 г., сотрудничество по сопряжению включает следующие 8 приоритетных направлений:

1) расширение торгово-инвестиционного взаимодействия, оптимизация структуры торговли, культивирование новых факторов экономического роста и увеличения занятости;

2) содействие упрощению взаимного инвестирования и развитию производственной кооперации, реализация крупных совместных инвестиционных проектов, совместное создание индустриальных парков и трансграничных зон экономического сотрудничества;

3) укрепление взаимосвязанности в сферах логистики, транспортной инфраструктуры и интермодальных перевозок, реализация проектов инфраструктурного соразвития в целях расширения и оптимизации региональных производственных сетей;

4) создание механизмов для упрощения торговли в тех сферах, где для этого созрели условия, разработка совместных шагов по гармонизации и обеспечению взаимной совместимости правил и норм регулирования, торгово-экономических и иных политик в сферах взаимных интересов; рассмотрение долгосрочной цели по продвижению к зоне свободной торговли между Китаем и ЕАЭС;

5) создание благоприятной среды для роста малых и средних предприятий, играющих важную роль в развитии региональной экономики;

6) содействие увеличению расчетов в национальных валютах в сферах торговли, прямых инвестиций и кредитования, создание валютных свопов, углубление сотрудничества в области экспортного кредитования, страхования, проектного и торгового финансирования, банковских карт;

7) укрепление сотрудничества по линии различных финансовых институтов, включая такие механизмы, как Фонд Шелкового пути, Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, Межбанковское объединение ШОС;

8) продвижение кооперации в многосторонних региональных и глобальных форматах в интересах гармоничного развития, расширения мировой торговли, формирования и распространения современных эффективных правил и практик регулирования мировой торговли и инвестиций.

Очевидно, что под сотрудничеством по сопряжению стратегических планов в рамках ИПП подразумевается взаимодействие в торгово-экономической сфере. В будущем оно постепенно охватит гуманитарную и политическую сферы. Китайское руководство предложило развивать сотрудничество по сопряжению планов развития ИПП с ООН, а также с другими международными организациями. Китай поддерживает идею имплементации Повестки дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 г. в строительство ИПП.

Как осуществить сотрудничество по сопряжению на многостороннем и двустороннем уровнях?

Стратегическое сотрудничество по сопряжению между Китаем и странами Евразии в рамках ИПП включает многосторонний и двусторонний уровни с различным содержанием. На региональном уровне Китай и ЕАЭС подписали Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. На двустороннем уровне Китай выдвинул предложение о сопряжении ИПП с национальными стратегиями других стран, среди которых новая экономическая политика Казахстана «Нурлы жол», Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития в 2017–2021 гг. и Стратегии долгосрочного развития Узбекистана до 2035 г., Национальная стратегия развития Республики Таджикистан на период до 2030 г., инициатива «Степной путь» Монголии, «Видение Саудовской Аравии 2030» и т.д. Направления взаимодействия включают в себя углубление инвестиционных, высокотехнологичных, инновационных, сельскохозяйственных и инфраструктурных связей с Китаем, а также интенсификацию гуманитарных обменов, укрепление сотрудничества в сфере безопасности и совместную борьбу с «тремя силами зла».

Двустороннее сотрудничество по сопряжению подразумевает координацию национальных стратегий и планов развития в конкретных областях. Например, в 2017 г. Китай и Беларусь подписали Cоглашение о развитии международных грузовых перевозок и сотрудничестве в реализации концепции строительства Экономического пояса Шелкового пути, в 2018 г. был подписан Меморандум о Плане совместного развития Беларуси и Китая на основе сопряжения стратегических программ двух стран на средне- и долгосрочный периоды. Стороны сотрудничают в создании индустриального парка «Великий камень», который был назван лидерами двух стран «жемчужиной ЭПШП» и образцом взаимовыгодного сотрудничества. Беларусь надеется на сопряжение Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития до 2030 г. с китайской стратегией для углубления связей по таким направлениям, как логистика, транспорт, обмены специалистами, культура, туризм и «Интернет+».

Для сопряжения национальной стратегии с ИПП в Узбекистане в мае 2019 г. было учреждено бюро экономического сотрудничества с Китаем при Министерстве инвестиций и внешней торговли. Стороны также проводят консультации по вопросам стандартов в строительной отрасли, стремясь к унификации и дальнейшему развитию сотрудничества в сфере инфраструктурного строительства.

Казахстан активно продвигает сопряжение новой экономической политики «Нурлы Жол» с ИПП. Китай, в свою очередь, готов инвестировать в страну более 27 млрд долл. для создания 20 тыс. рабочих мест в приоритетных отраслях, в том числе в промышленности. Две стороны уже успешно осуществили такие проекты, как база логистического сотрудничества в Ляньюньгане, сухой порт СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» и порт Курык. В 2017 г. государства организовали форум межрегионального сотрудничества для содействия установлению прямых связей между областями Казахстана и провинциями Китая.

В Закавказье самой активной страной — участницей ИПП стал Азербайджан. В 2015 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании по совместному поощрению создания ЭПШП. Азербайджан активно занимается стыковкой национальной концепции развития «Азербайджан — 2020: взгляд в будущее» с Инициативой пояса и пути. Китай и Азербайджан развивают сотрудничество в сфере производственных мощностей и по ряду иных направлений, включая инфраструктурное строительство, энергетику, химическую и легкую промышленность, машиностроение, сельское хозяйство, коммуникации, связь и туризм.

Александр Королёв, Григорий Калачигин:
Новые контуры внешнеэкономической стратегии ЕАЭС

На многостороннем уровне после подписания Совместного заявления о сотрудничестве по сопряжению строительства ЭПШП и ЕАЭС были запущены переговоры по торгово-экономическому сотрудничеству между Китаем и Союзом. С октября 2016 г. было проведено пять раундов переговоров, три встречи рабочих групп и две консультации на уровне министров, в результате чего уже в октябре 2017 г. предметные обсуждения были завершены. 17 мая 2018 г. в рамках Астанинского экономического форума Китай, Евразийская экономическая комиссия и главы государств — членов ЕАЭС подписали Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Китаем и Союзом. Документ состоит из 13 глав, охватывающих таможенное сотрудничество, упрощение торговых процедур, интеллектуальную собственность, межведомственное сотрудничество, вопросы госзакупок, а также такие новые направления, как электронная торговля и конкуренция. Стороны договорились о постепенном упрощении процедур таможенного оформления, снижении стоимости торговых операций и о предоставлении институциональных гарантий для торгово-экономического сотрудничества.

В ЕАЭС входит пять государств: Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан и Армения. В 2020 г. Узбекистан выразил намерение стать государством-наблюдателем. Все эти страны являются важными партнерами Китая в строительстве ИПП. Экономики Китая и стран — участниц ЕАЭС взаимодополняемы, сохраняется колоссальный потенциал торгового сотрудничества. В 2017 г. общий объем торговли между КНР и ЕАЭС достиг 109,4 млрд долл.

Подписание Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве стало новой вехой в продвижении взаимодействия и ознаменовало переход на следующий этап двустороннего сотрудничества — от проектного к системному. 25 октября 2019 г. Китай и ЕАЭС опубликовали Совместное заявление по случаю вступления в силу Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. Оно показывает, что заинтересованные стороны придерживаются инклюзивной, открытой, последовательной и предсказуемой торговой политики на основе принципа недискриминации. Вступление в силу Соглашения означает создание общего пространства экономического развития и осуществление сопряжения ИПП и ЕАЭС, выступает важной мерой координации развития двух инициатив.

Изначально планировалось провести первое заседание Совместной комиссии Китая и ЕАЭС сразу после вступления Соглашения в силу, однако из-за вспышки пандемии COVID-19 оно было отложено. Стороны договорились о проведении первой встречи до конца 2020 г. Китай и ЕАЭС подчеркнули необходимость принятия мер по поддержке взаимной торговли и минимизации влияния пандемии на национальные экономики.

Кроме того, совместными усилиями стран — участниц ШОС в феврале 2018 г. был официально запущен сухопутный транспортный коридор Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Это важное проявление сопряжения ИПП с национальными стратегиями развития Кыргызстана и Узбекистана в сфере транспорта играет ключевую роль в упрощении перевозок в Центральной Азии.

Доклад РСМД, ИДВ РАН и ИМИ Фуданьского университета
Российско-китайский диалог: модель 2020

Проблемы и перспективы сопряжения стратегий

Сегодня страны Евразии возлагают большие надежды на сопряжение стратегий в рамках ИПП. Российская сторона предложила вместе с Китаем создать евразийское всеобъемлющее партнерство. Однако в реальности двустороннее и многостороннее сотрудничество сталкивается с разного рода объективными и субъективными препятствиями, включая пандемию COVID-19. В настоящее время взаимодействие в основном осуществляется на основе двусторонних соглашений, многосторонние региональные связи находятся на стадии переговоров и подписания документов, отсутствует прогресс в вопросах продвижения конкретных проектов и разработки единых норм.

Основные проблемы заключаются в следующем. Во-первых, существуют значительные различия в стратегических интересах стран. Китай, Россия и другие государства осуществляют тесное сотрудничество, но есть и определенные расхождения. Например, в 2016 г. президент России Владимир Путин выдвинул идею Большого евразийского партнерства, уделяя большое внимание процессу евразийской интеграции под руководством России. Во-вторых, геополитическая ситуация в Евразии характеризуется высоким уровнем сложности, в регионе идет «большая игра». США, ЕС, НАТО, Япония и Индия постоянно наращивают свое влияние на региональную политическую повестку и повестку в области безопасности, поддерживают «дерусификацию» стран Центральной Азии и Южного Кавказа, руководят планами многостороннего сотрудничества и игнорируют зоны влияния Китая и России. В-третьих, внутриполитическая и социальная ситуация в странах Евразии также оценивается как сложная, государствам затруднительно придерживаться собственных стратегий развития в течение длительного времени. В Украине, Беларуси, некоторых странах Центральной Азии и Южного Кавказа продолжаются внутриполитические споры, недовольство населения возрастает. Эти факторы обуславливают значительные политические риски и оказывают негативное влияние на долгосрочное стратегическое планирование. В-четвертых, в некоторых странах Евразии существуют сомнения относительно ИПП, определенную популярность имеет теория «китайской угрозы». И хотя это отдельные проблемы, они могут в определенной степени повлиять на стабильность сотрудничества этих государств с Китаем в рамках ИПП и нанести ущерб взаимному доверию.

Стоит отметить, что Инициатива пояса и пути — это долгосрочный проект, и неудивительно, что на пути его развития возникают затруднения и проблемы. По мере того, как строительство ИПП будет выходить на качественно новый уровень, страны-участницы почувствуют колоссальные преимущества данного проекта. Государства Евразии осознают, что ИПП выгодна не только для Китая, но и для всех ее участников. С момента выдвижения ИПП успела стать важным драйвером международного сотрудничества в таких сферах, как торговля, финансы, инвестиции, перевозки и гуманитарные обмены. В соответствии с принципами совместных консультаций, совместного строительства и совместного использования результатов Инициатива способствовала координации макроэкономических политик вовлеченных стран и сопряжению различных стратегических планов и инициатив.

Развитие сотрудничества по сопряжению способствует активизации экономического потенциала стран вдоль «Пояса и пути», непрерывному расширению пространства для взаимовыгодного сотрудничества и совместному процветанию, увеличивает конкурентоспособность на международном рынке и повышает взаимосвязанность стран — участниц ИПП. Хотя мировая экономика и международное сотрудничество значительно пострадали из-за вспышки COVID-19, энтузиазм евразийских стран в отношении Инициативы не ослаб. На фоне быстрого изменения международной ситуации и совместной борьбы с эпидемией коронавируса перед сотрудничеством между Китаем и странами Евразии открылись новые возможности. В будущем необходимо использовать важный канал сотрудничества по сопряжению, укреплять политическое и стратегическое доверие между Китаем и странами Евразии, использовать такие многосторонние механизмы, как ШОС, а также создавать эффективные платформы для стратегического сотрудничества и совершенствования системы глобального управления.

Оценить статью
(Голосов: 11, Рейтинг: 4.73)
 (11 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju