Россия и Франция в мировом образовательном пространстве

Тема: Образование и наука
Регион: Европа
Год издания: 2017
Издательство: Издательский дом ДЕЛО
Автор: , , , , , , , , , ,
ISBN: 978-5-7749-1305-3

Описание

В докладе оценивается современное состояние сотрудничества России и Франции в сфере высшего образования, рассматриваются перспективы его расширения, анализируются основные факторы, влияющие на развитие мирового рынка услуг высшего образования, демонстрируются основные модели сетевого взаимодействия образовательных организаций. Также представлены основные факторы, влияющие на эффективность реализации сетевого взаимодействия образовательных организаций, включая управленческие решения и законодательную базу, регулирующую их функционирование. В рамках работы изучены наилучшие практики реализации сетевого сотрудничества в мире, в частности в ЕС, разработаны меры и механизмы, способствующие расширению сетевого взаимодействия образовательных организаций в России и увеличению числа совместных образовательных программ. Выявлены тенденции развития нового университета во Франции, изучены реформы высшего образования и Стратегия развития высшего образования Франции. Проанализированы реформы высшего образования в Российской Федерации, а также реформирование вузовской науки. Разработаны конкретные рекомендации институционального и экономического характера для российских университетов, заинтересованных в развитии сотрудничества с университетами Франции.

Содержание

Введение

Раздел 1. Глобальные вызовы мирового рынка услуг высшего образования и научных исследований: проблемы и пути решения
1.1. Анализ мирового рынка услуг высшего образования: доминирующие модели
1.2. Сравнительный анализ спроса на европейском и российском рынках услуг высшего образования. Занятость выпускников в зависимости от уровня образования
1.3. Интернационализация высшего образования как основная мировая тенденция
1.4. Инновационные формы в высшем образовании: европейский и российский опыт
1.5. Оценка сетевых форм университетов в Европейском союзе и в мире

Раздел 2. Институциональный анализ реформ высшего образования и науки: опыт России и Франции
2.1. Новые модели развития университетов в мире в условиях цифровой революции: теоретические подходы
2.2. Реформы высшего образования и науки во Франции. Национальные доклады 2015-2017 гг.
2.3. Управление научно-исследовательской деятельностью во Франции и ее финансирование
2.4. Основные векторы развития российского высшего образования
2.5. Реформа российской науки, развитие университетских исследований

Раздел 3. Развитие российско-французского сотрудничества в области образования и науки: общий контекст и перспективы
3.1. Анализ межправительственного взаимодействия российско-французского сотрудничества в области образования и науки
3.2. Анализ механизмов развития научно-образовательного сотрудничества Франции и России
3.3. Состояние и перспективы российско-французской академической мобильности
3.4. Новые формы двустороннего сотрудничества российских и французских образовательных организаций

Заключение. Перспективные направления развития сотрудничества России и Франции в сфере высшего образования и науки

Список использованных источников

Приложения

Электронные версии


Прошедший опрос

  1. Каким образом заявления В.В. Путина в послании Федеральному Собранию и показ новых стратегических вооружений скажется на международной безопасности в ближайшие годы?

    Следует ожидать гонки вооружений ведущих государств мира, что приведет к неконтролируемой эскалации военно-политической напряженности во всем мире  
     155 (43%)
    Сделанные заявления и показ супероружия скорее завершают начатый ранее процесс обновления Вооруженных Сил России в ответ на вызовы современности, к этому на Западе давно были готовы — существенных изменений в глобальном балансе сил не произойдет  
     142 (40%)
    На наших глазах возвращается Ялтинско-Потсдамский мировой порядок, в которой Россия определенно играет роль одного из полюсов, что позволит иметь более стабильную архитектуру международной безопасности  
     53 (15%)
    Ваш вариант ответа. В комментариях  
     8 (2%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся