Современный Ближний Восток

Выборы в Сирии: подведение итогов

16 Мая 2012
Распечатать
Поделиться статьей
Александр Елисеев

Менеджер по мероприятиям РСМД, координатор проекта «Пути преодоления проблем российско-грузинских отношений»

Блог: Современный Ближний Восток

Рейтинг: 0


7 мая прошли выборы в Народный Совет Сирии. За право получения депутатского мандата боролись более 7000 кандидатов от нескольких избирательных партий. Проведение выборов на многопартийной основе стало возможным после обновления Конституции страны и отмены пункта о руководящей роли партии «Баас».



 



15 мая были объявлены официальные результаты голосования. В нем приняли участие около 51% сирийских граждан. Блок «Национальное единство», поддерживающий президента страны Башара Асада, завоевал 183 из 250 мест в парламенте. На втором месте оказалась группа независимых депутатов, получившая в обновленном составе парламента 49 мест. Единственная оппозиционная фракция «Коалиция за мирные перемены» получила 5 депутатских мандатов. Остальные силы оппозиции, в том числе и Сирийский национальный совет, посчитали  проведение выборов преждевременным и отказались принимать в них участие. 



 



 


Выборы в Народный Совет показали, что большинство пришедших на избирательные участки граждан поддержали курс нынешнего руководства страны. Сирийская оппозиция, как и следовало ожидать, не признает результаты выборов и настаивает на реформе избирательной системы и повторном голосовании. 


 




 


«Друзья Сирии» также не признают исход парламентских выборов в стране. Официальный представитель США уже заявил о том, что выборы в Народный Совет Сирии являются не только «незаконными», но и «смехотворными». Франция посчитала проведение парламентской кампании в условиях политической нестабильности в Сирии «злой шуткой».


 


Создается впечатление, что западные страны не приемлют иной исход выборов, кроме как победу оппозиции. Именно такое развитие событий будет считаться установлением истинной демократии в стране, несмотря на значительную поддержку правящего режима населением. Для Запада главной мишенью стала именно личность Башара Асада и смена его «неудобного» режима. До тех пор пока этого не произошло, оппозиция будет пользоваться широкой поддержкой из-за рубежа, и риск нового витка гражданской войны будет сохраняться.


 


Вероятность гуманитарной интервенции, наоборот, неуклонно снижается. Россия, наученная ливийским опытом, не пропустит подобную резолюцию по Сирии в Совете Безопасности ООН. Европейские страны не имеют достаточно ресурсов и поддержки среди населения для разыгрывания сирийского сценария в одиночку. Администрация США не станет ввязываться в столь рискованную и непопулярную авантюру в преддверии выборов. Лишь после инаугурации новое руководство Белого Дома может стать «более гибким» по данному вопросу.


 


Россия заинтересована в установлении стабильности в Сирии. Прежде всего, по экономическим причинам. Крупные российские компании действуют на сирийском рынке. Заключены многомиллиардные контракты на поставку в страну российской военной техники. Урегулирование ситуации при российском посредничестве будет способствовать усилению позиций нашей страны, как в регионе, так и во всем мире. Однако подавление оппозиции не является выходом – это создаст лишь почву для будущих выступлений, последствия которых могут быть намного трагичнее современных событий.


 


Сегодня ситуация находится в тупике. Значительная часть населения поддерживает правящий режим. Однако нельзя не учитывать мнение его противников. Для России слишком много поставлено на сирийскую карту. Может, «управляемая демократия» станет выходом?


 


Комментарий основан на новости информационного агентсва России "ИТАР-ТАСС".

Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся