Методология

Социальные сети для "Глобальной науки"

10 Апреля 2013
Распечатать


Опыт реализации образовательной программы «Глобальная наука» позволили нам выявить не только ряд типичных проблем, которые препятствуют успешному продвижению научных публикаций российских ученых за рубежом, но и ряд потенциальных возможностей, которые позволят справиться с поставленными задачами успешнее. Речь в первую очередь идет о потенциале того социального капитала, который наши участники успели накопить за шесть месяцев реализации программы.



 





Простейшая визуализация социальной сети, которая сложилась благодаря программе, демонстрирует, сколько потенциальных возможностей заложено в межличностных отношениях.



 





Каждый участник программы является «мостом» между всеми остальными участниками и своей личной социальной сетью, ресурсы которой (информация, помощь в 



продвижении, полезные контакты и т.п.) могут проникать через него в сеть «Глобальной науки». 

Связи, которые установились внутри самой сети, также могут быть полезными, так как открывают возможности для взаимной редактуры текстов научных статей, советов и рекомендаций по содержанию текста.



 





С другой стороны, не стоит пренебрегать возможностями, 



которые дают интерактивные средства связи. Необходимо развивать свою научную сеть, знакомиться с учеными, которые занимаются вашей проблематикой как в своей стране, так и за рубежом. Данная стратегия открывает возможности для взаимных рецензий на книги, соавторства и т.п. Можно использовать как специализированные социальные сети (Academia.edu, SciPeople) так и общепринятые площадки для интерактивного общения (FaceBook, LinkedIn).



 





Опыт средневековых университетов и корпораций показывает, что наиболее успешный опыт в образовании и науке связан не с бюрократическими иерархизированными отношениями, а с сетевыми самоорганизующимися структурами. 


Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие глобальные угрозы, по вашему мнению, представляют наибольшую опасность для человечества в ближайшие 20 лет? Укажите не более 5 вариантов.

    Загрязнение окружающей среды  
     474 (59.03%)
    Терроризм и экстремизм  
     390 (48.57%)
    Неравномерность мирового экономического развития  
     337 (41.97%)
    Глобальный системный кризис  
     334 (41.59%)
    Гонка вооружений  
     308 (38.36%)
    Бедность и голод  
     272 (33.87%)
    Изменение климата  
     251 (31.26%)
    Мировая война  
     219 (27.27%)
    Исчерпание природных ресурсов  
     212 (26.40%)
    Деградация человека как биологического вида  
     182 (22.67%)
    Эпидемии  
     158 (19.68%)
    Кибератаки на критическую инфраструктуру  
     152 (18.93%)
    Недружественный искусственный интеллект  
     74 (9.22%)
    Падение астероида  
     17 (2.12%)
    Враждебные инопланетяне  
     16 (1.99%)
    Другое (в комментариях)  
     10 (1.25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся