Об иммиграционном радикализме
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
В связи с российскими конфликтами на почве нелеальной миграции (моковское Бирюлево и не только) периодически хвучит призыв "ввести визовый режим" и "всех выслать".
Нужно напомнить, массовые высылки и визы от миграционных потоков сами по себе не спасают. В США тоже когда-то были "такие умные". В 1954-1956 гг. в Южных Штатах была проведена большая операция "Мокрая спина" под руководством генерал-лейтенанта Джозефа Свинга. Проводилась массовая высылка мексиканцев, причем и легально находящихся в стране, и нелегалов, под каток попадали даже люди с гражданством и лица успевшие обзавестись семьей в Штатах. За три года из страны было депортировано более 2 миллионов человек, для перевозки которых использовался в том числе флот. Высокая смертность и прочие характерные проблемы массовых депортаций - наличествовали.
Визовый режим никто не отменял, более того в США принимаются очень серьезные меры по охране сухопутной границы с Мексикой, которая гораздо менее прозрачна, чем наши рубежи, хотя бы в силу своей меньшей протяженности. Между тем, численность латиноамериканского населения и сейчас растет, причем весьма быстрыми темпами. Особенно в западных и южных штатах, которые когда-то зачищал генерал Свинг. К сожалению, это оборотная сторона экономических успехов: из более бедных соседних стран к вам бежит население - только ловить успевай.
Россия сейчас пытается найти более рациональный выход, проводить определенную селекцию миграционных потоков, в том числе в рамках реализуемых интеграционных проектов (ЕврАзЭС, ТС). Дело нужное и хорошее, хотя и не быстрое.
Вы спрашиваете, почему нельзя всех выгнать, а потом уже решать кого пускать? Дело даже не в том, что механически опустошить сотни тысяч рабочих мест без риска нельзя. Их придется срочно замещать за счет внутренних резервов, что создаст определенный кавардак и проблемы.
Дело - скорей в том, что это очень "вовремя" придумали. Вот не раньше, не позже. У нас, кто забыл, на носу 2014 год. В это время из Афганистана выводятся иностранные войска и начинается новый раунд гражданской войны, которую Талибан будет пытаться выплеснуть к нам, в Центральную Азию. Между тем в республиках СНГ как раз подходят сроки пика износа инфраструктуры, накапливаются проблемы экономического характера и подходит выборный цикл. В Таджикистане в ноябре 2013-го выбора президента. В Узбекистане выборы были намечены на 2014-й, но от греха их уже перенесли на 2015-й. Кроме того, в 2015 году парламентские выборы в Киргизии.
Если мы начнем старательно раскачивать ситуацию в регионе, спонтанно повышая безработицу, то возможны самые неприятные последствия. Если не вхождение в правительства радикальных исламистов, то, как минимум, ослабление властей и повышение бесконтрольности для этих самых экстремистов. Теперь, кто опять забыл, напоминаю ситуацию в России в 1990-е - начало 2000-х в связи с кризисом в Чечне. Довольно маленьком субъекте федерации, с довоенным населением около 1,1 млн. человек. Население Центральной Азии - гораздо больше, поэтому масштаб проблем террористических и чисто криминальных, если ситуацию "упустить", будет в разы более страшным.
И для них, и для нас.
Эксперт Центра изучения современного Афганистана, эксперт РСМД
Блог: Блог Никиты Мендковича
Рейтинг: 0