Малые страны Европы

Кто они, эти "малые" страны?

16 Сентября 2012
Распечатать
Поделиться статьей


Как известно, Европейский Союз является одним из приоритетных направлений как во внешнеполитической, так и во внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Несмотря на изменения политической, экономической и бизнес конъюнктур в мире, несмотря на появление на мировой арене новых выгодных для России партнеров, несмотря на развитие наших отношений с другими регионами мира, интерес к Европе не стихает и, пожалуй, с каждым годом будет только возрастать. Однако некоторые изменения в тенденциях развития российско-европейских отношений все же можно констатировать. Если раньше внимание российских политиков и бизнесменов привлекали такие крупнейшие страны, как Германия, Франция, Италия, Испания, Великобритания, то сегодня на передний план выходят другие, менее «заметные» европейские государства. Возможно менее «заметные» на политической арене, но отнюдь не менее значимые в экономической и бизнес сферах страны. Речь идет о малых, или карликовых, государствах Европы.



 



Кто же они, эти “малые страны” Европы? Вообще, принято разделять малые страны на карликовые и просто страны с небольшой площадью. Обычно к карликовым государствам относят Люксембург и те государства, которые уступают ему по площади (2 586,4 км² ). А в терминологии ООН и Всемирного Банка карликовыми считаются государства, население которых не превышает 1 млн человек, а именно:



Люксембург (2 586 км²), Андорра (468 км²), Мальта (316 км²), Лихтенштейн (157 км²), Сан-Марино (61 км²), Монако (2,02 км²), Ватикан (0,44 км²), Суверенный Мальтийский орден (0,012 км²).  Таким образом, именно об особенностях этих стран и об открывающихся возможностях для нашей страны и пойдет речь в данном блоге. 



 



Примечательно, что эти страны отличаются высоким уровнем ВВП, высоким уровнем жизни и ничтожным уровнем безработицы. Так, например, Люксембург признан самой богатой страной Европейского Союза. Здесь уровень ВВП составляет 59, 47 млрд. долларов в год. А вот Монако может похвастаться нулевым уровнем безработицы с учетом того, что плотность населения там – наоборот, самая высокая в Европе: 16403,6 человек на 1 кв. км. Налоговые системы таких стран, как Монако, Андорра, Люксембург, Мальта являются наиболее привлекательными во всей Европе, в связи с этим доля российских инвестиций в экономику этих стран довольно  высока.



 



Следует отметить и обратную тенденцию – объем иностранных инвестиций в России. Люксембург, к примеру, входит в тройку крупнейших инвесторов (36,4 млрд долларов в 2010 году), а в 2005 году Люксембург вообще стал лидером поступления инвестиций в Россию -13,8 млрд долларов.



Интересна и эволюция отношений России с Лихтенштейном. Дипломатические отношения с этой страной были установлены относительно недавно – 18 лет назад, а встреча первых лиц состоялась лишь в 2009 году. Но сделано за это время немало. Приобрел хорошую динамику политический диалог, активизировались  контакты в экономической, культурной сферах. Сегодня Лихтенштейн является важной финансовой площадкой для работы российского бизнеса, в том числе для совершения финансовых операций с третьими странами при посредничестве зарегистрированных в Княжестве фирм.



 



О возрастающем интересе к малым странам свидетельствует рост различных ассоциаций и центров, призванные содействовать развитию культурных, экономических, финансовых отношений. Среди таких организаций – Бизнес Ассоциация Люксембург-Россия  и Ассоциация Монако-Россия,  созданная с целью развития культурных связей.



 



Сегодня сотрудничество с малыми странами – это то направление, по которому стоит идти. Потенциал огромен, а ресурсы не исчерпаны. Это сотрудничество откроет для России огромную площадку как в бизнес-, так и в культурной сфере, а так же позволит повысить объем иностранных инвестиций в стране.


Прошедший опрос

  1. У проблемы Корейского полуострова нет военного решения. А какое есть?
    Восстановление многостороннего переговорного процесса без предварительных условий со всех сторон  
     147 (32%)
    Решения не будет, пока ситуация выгодна для внутренних повесток Ким Чен Ына и Дональда Трампа  
     146 (32%)
    Демилитаризация региона, основанная на российско-китайском плане «заморозки»  
     82 (18%)
    Без открытого военного конфликта все-таки не обойтись  
     50 (11%)
    Ужесточение экономических санкций в отношении КНДР  
     18 (4%)
    Усиление политики сдерживания со стороны США — модернизация военной инфраструктуры в регионе  
     14 (3%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся