Малые страны Европы

Мальта и Люксембург против введения налога на финансовые транзакции

25 Октября 2012
Распечатать

11 стран ЕС заявили о намерении ввести у себя общий европейский налог на финансовые транзакции (Financial Transaction Tax, FTT). Еврокомиссия поддержала эту инициативу. Глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу считает, что такой налог позволил  бы собрать миллиарды евро, в которых государства-члены испытывают острую необходимость, ведь «за кризис должен отчасти расплатиться финансовый сектор, а не только одни граждане». Данный налог не будет обязательным для всех стран союза, однако потребует одобрения и противников повышения транзакционных издержек, опасающихся ухода бизнеса на альтернативные финансовые рынки. В число этих 11 стран входят Австрия, Бельгия, Эстония, Франция, Германия, Греция, Италия, Португалия, Словакия, Словения, Испания. Они решили ввести этот налог после того, как идея, впервые предложенная Еврокомиссией в сентябре 2011 года, не получила единодушной поддержки среди 27 стран Евросоюза в июне. Но даже чтобы этот налог был введен только в отдельных странах, а не во всем ЕС, согласно Лиссабонскому договору, эту инициативу должны были поддержать 9 стран. Таким образом, юридический процесс, или расширение сотрудничества, был начат в этом после того, как Испания, Италия, Словакия и Эстония  выразили готовность ввести FTT и на своих территориях.  Проект Еврокомиссии должен быть формально одобрен всеми 27 странами союза, включая те, которые пока не намерены применять FTT (такое одобрение не обязывает их вводить налог у себя), и Европейским парламентом. Первоначальный план, опубликованный девять месяцев назад, предполагал введение во всех странах ЕС налога в 0,1% на совершение финансовых сделок и покупку акций и 0,01% — на прочие сделки, что обеспечило бы поступление €57 млрд ($74 млрд) в год.

 

Сторонники операционного налога полагают, что он поможет обуздать «культуру жадности», которая привела к мировому финансовому кризису 2008 года, и гарантирует возврат общественных средств, затраченных на спасение промышленности от его последствий. Еврокомиссар по налогообложению Альгирдас Семета заявил, что  FTT в ЕС принесет огромную пользу, а доход от налога  станет новым средством более ответственного ведения финансовых операций. 

 


Однако существует и обратное мнение. Так, например, среди противников  введения налога на финансовые транзакции — Великобритания (три четверти финансового рынка ЕС), Люксембург, Кипр, Мальта. И это понятно, так как основной статьей доходов этих государств являются финансовые операции. Эти страны высказали опасения, что введение FTT вытолкнет бизнес на альтернативные площадки — в Нью-Йорк, Гонконг или Сингапур, где такого налога не существует. Кроме того, существует мнение, что FTT станет тормозом экономического роста в Европе и не будет способствовать развитию реального сектора экономики. Кроме того, представители финансового сектора стран-оппозиционеров полагают, что для того, чтобы этот налог был введен в 11 странах, им придется прийти к консенсусу  по важным, но противоречивым вопросам. Так, например, непонятно, куда будут идти полученные от налога доходы: в казну Европейского Союза или национальных государств. Франция выступает за первый вариант, Германия убеждена, что деньги должны быть переданы национальным государствам.

 

Будет ли эта инициатива поддержана всеми 27 государствами ЕС - сказать сложно. Среди противников такие важные финансовые центры, как Великобритания, Люксембург, Мальта. Даже несмотря на то что они не собираются вводить налог на  своих территориях, они скептически смотрят на его введение в других странах.

 

Подготовленно по материалам сайта: http://www.maltabusinessweekly.com.mt//news.asp?newsitemid=14598

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся