Блог ИФРИ

Реми Буржо: Россия-Турция, энергетика как основа отношений

7 Марта 2013
Распечатать


Активное развитие российско-турецкого энергетического сотрудничества и растущая энергетическая зависимости Анкары от Москвы ставят на повестку дня вопрос о сбалансированности отношений между двумя странами.



 



В ответ на предпринимаемые европейскими странами усилия по диверсификации энергопоставок Россия реализует проект газопровода «Южный поток», пересекающего территориальные воды Турции в Чёрном море.



 



В это же время, Турция укрепляет свои позиции в проектах газопроводов, конкурирующих с «Южным потоком» и предназначенных для поставок в Евросоюз каспийского газа.



 



 



В отношениях между двумя странами установилось сложное равновесие: в то время как Россия предпринимает усилия по защите своих газовых доходов, поступающих из Европы, Турция стремится укрепить свои позиции в качестве энергетического узла (hub) между Европой, Кавказом и Ближним Востоком. Кроме того, турецкое государство, а за ним и всё большее число частных предприятий, развивают двустороннее энергетическое партнёрство в сфере гражданской атомной энергетики.



 



Экономический вес долгосрочных совместных энергетических проектов объясняет минимизацию обеими странами расхождения своих политических интересов на Ближнем Востоке.



 



 



Реми Буржо - выпускник Высшего института аэронавтики и космических исследований (Supaéro) и Высшей экономической школы в г. Тулузе (Франция), Реми Буржо ведет экономические исследования в компании «Financière de la Cité» (Париж).



 



Скачать статью с сайта ИФРИ


Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какой исход выборов в Конгресс США, по вашему мнению, мог бы оказать положительное влияние на российско-американские отношения в краткосрочной перспективе?

    Ни один из возможных результатов не способен оказать однозначного влияния  
     181 (71%)
    Большинство республиканцев в обеих палатах  
     46 (18%)
    Большинство демократов в обеих палатах  
     27 (11%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся