Россия и АТР: взгляд из Владивостока

Линда Квиткина: Благовещенск – тупиковая ветка?

30 Марта 2015
Распечатать

Благовещенск – относительно небольшая и уютная столица Амурской области, город, родной для многих студентов дальневосточных ВУЗов, в том числе и Дальневосточного федерального университета, в котором я учусь. Однако до своего места учебы из Благовещенска надо еще добраться. В принципе, полторы тысячи километров до Владивостока не кажутся таким уж большим расстоянием, тем более что раньше по маршруту Благовещенск – Владивосток ходил поезд. Однако в 2013 году его отменили. Теперь жители Благовещенска добираются в Приморский край в основном через Хабаровск, тратя гораздо больше времени, поскольку приходится пересаживаться с одного поезда на другой.

 

Прямые рейсы по железной дороге из столицы Амурской области совершаются ровно в три города (не считая пригородных поездов) – Хабаровск (ежедневно), в  Читу и Тынду (через день). До Москвы на поезде можно добраться только через Белогорск (небольшой город в двух-трех часах езды от Благовещенска, в котором совершенно нечего делать, если застрять больше чем на пару часов). С авиарейсами ситуация выглядит несколько лучше – полеты совершаются в три дальневосточных города (Якутск – дважды в неделю, Хабаровск – шесть рейсов в неделю, Владивосток – дважды в неделю), а также в Иркутск – дважды в неделю, Новосибирск и Москву – ежедневно (обратно – четыре раза в неделю).

 

Впрочем, Благовещенск находится еще в относительно благополучной ситуации. На Дальнем Востоке до сих пор есть немало населенных пунктов, в том числе и в Амурской области, которые оказываются отрезанными от мира в результате погодных условий или просто смены времен года.

 

 Благовещенск и на другой стороне Амура китайский Хэйхэ

 

Примечательно, что практически одновременно с отменой поезда во Владивосток в Благовещенске был открыт зимний понтонный мост через Амур, соединивший город с китайским Хэйхэ на противоположном берегу. Он работает уже второй год. Этот мост послужил заменой ранее функционировавшей ледовой переправы. Для создания понтонного моста баржи (по пять с российской и китайской стороны) вмораживаются в лед. Мост доступен для грузовых машин и для пассажирского движения. Демонтаж моста происходит с началом ледохода. Весной между Благовещенском и Хэйхэ курсируют суда на воздушной подушке, а летом – теплоходы.

 

Таким образом, обычным жителям Благовещенска порой намного проще, быстрее и дешевле добраться до другого государства, чем до других городов российского Дальнего Востока. О полноценном развитии Дальнего Востока говорить сложно, пока не будет  хорошо развита транспортная сеть региона. Согласно объяснениям РЖД, поезда, которые отменяются по различным направлениям, просто-напросто нерентабельны. Возникает вопрос: когда какая-либо деятельность на Дальнем Востоке России станет рентабельной и что для этого нужно делать?

 

Автор: Линда Квиткина, студентка Восточного института – Школы региональных и международных исследований ДВФУ

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся