Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
 (6 голосов)
Поделиться статьей
Оксана Буряк

Cтарший продюсер Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня»

Старший продюсер Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» Оксана Буряк в интервью для РСМД рассказала о наиболее значимых этапах профессионального становления, изменениях, переживаемых современными СМИ, особенностях модерирования экспертных дискуссий. Беседовала Полина Мухонкина, ассистент по связям со СМИ и правительственными структурами РСМД.

Старший продюсер Международного мультимедийного пресс-центра МИА «Россия сегодня» Оксана Буряк в интервью для РСМД рассказала о наиболее значимых этапах профессионального становления, изменениях, переживаемых современными СМИ, особенностях модерирования экспертных дискуссий. Беседовала Полина Мухонкина, ассистент по связям со СМИ и правительственными структурами РСМД.

Уважаемая Оксана, расскажите, какой этап Вашей карьеры в сфере журналистики показался вам наиболее интересным и значимым?

Я, наверное, не совсем журналист. Я закончила Факультет международных отношений МГИМО, соответственно, журналистике меня не обучали. Изначально я трудоустроилась в РИА Новости в департамент международного сотрудничества, где я занималась Public Relations (PR). Как мне кажется, моя профессиональная деятельность как пишущего журналиста началась во время командировки в Германию. Там я помогала коллеге, корреспонденту РИА, в работе с большими форумами, мероприятиями. Из запоминающихся моментов хотела бы выделить Мюнхенскую конференцию 2007 г., на которой выступал Владимир Путин. Данное мероприятие стало наиболее ярким событием в моей практике пишущего журналиста, даже скорее корреспондента. Моя текущая деятельность в пресс-центре МИА «Россия сегодня» тоже имеет косвенное отношение к классической журналистике.

Тем не менее интересны были все этапы: и работа за границей, в Германии, и работа в Департаменте международного сотрудничества, и, конечно, работа в Международном мультимедийном пресс-центре.

Как меняются современные СМИ? По Вашему мнению, за какими медиа будущее? Какие форматы станут наиболее востребованными, а какие — потеряют свое значение?

К сожалению, современные СМИ движутся в сторону менее профессиональной журналистики. С развитием технологий мы все больше уходим в электронные СМИ, социальные сети, где каждый человек чувствует себя журналистом. Зачастую люди пишут о чём хотят, иногда не понимая, пишут они правду или высказывают некие собственные фантазии, в которые впоследствии другие начинают верить. Но будущее все-таки за электронными СМИ. Однако есть вероятность, что форматы, подобные, например, радио, не умрут окончательно. Пока мы едем на машине, мы слушаем радио.

Что, на Ваш взгляд, придает дискуссии актуальность и привлекает внимание СМИ? Тема? Интересные спикеры? Что-то другое?

Во-первых, информационный повод. Просто взятая «с потолка» тема может быть интересна очень узкому кругу людей. Во-вторых, конечно, участие интересного спикера важно для успешной дискуссии. Существуют два аспекта: хорошая тема, актуальная на момент дискуссии, и грамотный спикер, способный четко и по делу излагать свои мысли. Профессиональный модератор, конечно же, играет важную роль, но аудитория слушает не модератора, а спикера, журналисты цитируют не модератора (хотя такое тоже бывает), а спикера.

По Вашему мнению, в чем секрет успеха интересной дискуссии? Необходимо ли модератору быть вовлеченным в дискуссию или скорее придерживаться позиции наблюдателя?

Конечно, повторюсь, ключевую роль играют докладчики, спикеры. Именно они способны раскрыть тему разговора. А модератор, хоть и является фигурой второстепенной, всё-таки должен быть вовлечён в процесс. Модератору необходимо слушать, о чем говорят собеседники, возможно, в какой-то момент попытаться направить их выступление в правильное русло. Не секрет, что очень многие спикеры — легко увлекающиеся натуры, иногда они воодушевлены настолько, что могут уйти далеко от заявленной темы разговора.

При модерировании мероприятий случалось ли такое, что дискуссия не складывалась? Как стоит вести себя модератору, когда он/она чувствует, что дискуссия приобретает конфликтный характер?

Бесспорно, случалось, что дискуссия не складывалась, и во многом это становилось результатом ошибок при выборе спикеров. Речь не идет о том, что жизненная позиция докладчиков не подходит для дискуссии, а о том, что они могут быть недостаточно компетентны в заявленной тематике. К сожалению, каждый модератор может столкнуться с подобной проблемой, потому что не всегда в итоге удаётся пригласить именно тех экспертов, чье участие было запланировано изначально, приходится «спускаться» на уровень ниже.

Что же делать? Продолжать работать. Пытаться дать больше возможности высказаться более компетентному человеку, который также присутствует на круглом столе. Что касается пресс-конференции, на которой присутствует только один спикер, подобные ситуации практически не возникают, потому что докладчик, как правило, человек с должностью, разбирающийся в теме, интересный журналистам. Однако станет пресс-конференция увлекательной или скучной — предсказать сложно.

Как Вы считаете, какие модели поведения среди спикеров наиболее выигрышны и позволяют дольше удерживать внимание аудитории?

Быть хорошим спикером — большой талант, заключающийся в том числе в умении говорить коротко, чётко и по делу. Таким талантом обладает не каждый спикер, даже хорошо разбирающийся в своей сфере. Одно дело — много знать, а чётко донести свою позицию до аудитории не всем дано, увы.


(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)
 (6 голосов)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся