Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Марина Лапенко

К.и.н., доцент Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, эксперт РСМД

Учебно-методические материалы «ЕАЭС: пространство экономической интеграции» посвящены развитию евразийской интеграции на современном этапе. Автор рассматривает процессы в теоретическом контексте опыта развития интеграционных образований в мире, истории развития евразийской интеграции. Отдельные разделы УММ посвящены перспективам и сценариям развития ЕАЭС. Материалы предназначены ля использования в образовательной работе высшими учебными заведениями, преподавателями, аспирантами, студентами, а также могут быть полезны специалистам, занимающимся изучением евразийской интеграции.

Тема экономической интеграции на постсоветском пространстве получила новый импульс в 2015 г. вместе с созданием Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В последние три года интеграция набирает темпы и завоевывает место в публичном и экспертном пространстве государств — членов Союза. Формируются институты и правила, по которым действует ЕАЭС.

Новые процессы требуют подготовленных специалистов, причем как для реализации программ развития ЕАЭС, так и для всестороннего изучения потенциала и направлений будущей деятельности Союза, в том числе во взаимодействии с другими интеграционными образованиями. Все это создает предпосылки для становления соответствующих научно-образовательных программ. Немаловажной остается задача по распространению объективной систематизированной информации о ЕАЭС не только для граждан государств — членов Союза, но и для экспертов иностранных государств, проявляющих интерес к развитию контактов с ЕАЭС.

РСМД работает над изучением евразийской интеграции с 2015 г. Понимая необходимость популяризации и обмена опытом в области преподавания евразийской интеграции, РСМД выступил с инициативой по подготовке учебно-методических материалов (УММ) по евразийской интеграции. Автором УММ выступила Марина Лапенко, доцент Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, которая не один год успешно занимается изучением и преподаванием дисциплин по интеграции на пространстве Евразии.

Рассчитываем, что данные материалы послужат катализатором процесса формирования сети экспертов в области изучения и преподавания дисциплин, связанных с интеграцией как в российских университетах, так и в вузах государств – членов ЕАЭС.

Учебно-методические материалы «ЕАЭС: пространство экономической интеграции» посвящены развитию евразийской интеграции на современном этапе. Автор рассматривает процессы в теоретическом контексте опыта развития интеграционных образований в мире, истории развития евразийской интеграции. Отдельные разделы УММ посвящены перспективам и сценариям развития ЕАЭС. Материалы предназначены ля использования в образовательной работе высшими учебными заведениями, преподавателями, аспирантами, студентами, а также могут быть полезны специалистам, занимающимся изучением евразийской интеграции.

ЕАЭС: пространство экономической интеграции, 1,4 Мб

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
 (3 голоса)

Прошедший опрос

  1. Каким образом заявления В.В. Путина в послании Федеральному Собранию и показ новых стратегических вооружений скажется на международной безопасности в ближайшие годы?

    Следует ожидать гонки вооружений ведущих государств мира, что приведет к неконтролируемой эскалации военно-политической напряженности во всем мире  
     155 (43%)
    Сделанные заявления и показ супероружия скорее завершают начатый ранее процесс обновления Вооруженных Сил России в ответ на вызовы современности, к этому на Западе давно были готовы — существенных изменений в глобальном балансе сил не произойдет  
     142 (40%)
    На наших глазах возвращается Ялтинско-Потсдамский мировой порядок, в которой Россия определенно играет роль одного из полюсов, что позволит иметь более стабильную архитектуру международной безопасности  
     53 (15%)
    Ваш вариант ответа. В комментариях  
     8 (2%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся