29 марта 2022 г. на площадке Российского совета по международным делам (РСМД) в смешанном формате прошел круглый стол «Перспективы развития международного маркетинга российского высшего образования».
В ходе встречи эксперты и участники дискуссии обсудили вызовы, с которыми столкнулась система российского высшего образования в связи с геополитическими изменениями и последовавшими за ними ограничениями в сфере международного образования. В центре внимания находились вопросы позиционирования вузов на международной арене в сложившихся условиях, в том числе моменты, связанные с работой в социальных сетях, развитием сайтов вузов, выходами на альтернативные зарубежные площадки. Затрагивались вопросы, связанные с привлечением и сохранением числа иностранных студентов в России, их моральной и физической поддержки во время обучения внутри страны. Многие эксперты отмечали важность работы с выпускниками, которые могут стать некими «амбассадорами» российских вузов за рубежом, играя роль эффективного инструмента продвижения вуза на международных рынках.
29 марта 2022 г. на площадке Российского совета по международным делам (РСМД) в смешанном формате прошел круглый стол «Перспективы развития международного маркетинга российского высшего образования».
В ходе встречи эксперты и участники дискуссии обсудили вызовы, с которыми столкнулась система российского высшего образования в связи с геополитическими изменениями и последовавшими за ними ограничениями в сфере международного образования. В центре внимания находились вопросы позиционирования вузов на международной арене в сложившихся условиях, в том числе моменты, связанные с работой в социальных сетях, развитием сайтов вузов, выходами на альтернативные зарубежные площадки. Затрагивались вопросы, связанные с привлечением и сохранением числа иностранных студентов в России, их моральной и физической поддержки во время обучения внутри страны. Многие эксперты отмечали важность работы с выпускниками, которые могут стать некими «амбассадорами» российских вузов за рубежом, играя роль эффективного инструмента продвижения вуза на международных рынках.
Большинство экспертов сошлись во мнении, что на данном этапе важно сохранять и углублять контакты с теми партнерами, которые желают продолжать и развивать сотрудничество с Россией, и делать упор не на «количестве», а на «качестве» партнеров. При этом стоит уделить внимание развитию новых направлений межуниверситетского сотрудничества со странами Африки, Ближнего Востока и АТР. Те обстоятельства, с которыми сейчас столкнулось государство и, которые, на первый взгляд кажутся проблемными, на самом деле открывают множество возможностей для развития внутреннего потенциала в области российского образования.
В мероприятии приняли участие: Иван Тимофеев, программный директор Российского совета по международным делам (РСМД); Вера Скоробогатова, ведущий научный сотрудник Института демографических исследований ФНИСЦ; Гульнара Краснова, главный научный сотрудник Центра компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ; Лариса Тарадина, директор по развитию международного образования и сотрудничества РАНХиГС при Президенте РФ; Дмитрий Нерсесян, генеральный директор Центра экспорта образования; Ольга Бакуменко, эксперт в области международного и цифрового маркетинга университетов.
Своим опытом по адаптации международных маркетинговых стратегий вуза в текущих условиях, применению конкретных инструментов продвижения, направлениями и формами международного академического сотрудничества, подходами к работе с иностранными студентами и пр. поделились Виктория Панова, проректор по международным отношениям ДВФУ; Александр Бедный, проректор по международной деятельности ННГУ; Сергей Андрюшин, заместитель ректора по международной деятельности СПБГУ; Дмитрий Савкин, советник ректора Национального исследовательского ядерного университета МИФИ; Александр Хоффманн, начальник Отдела информационного обеспечения международной деятельности РАНХиГС; Наталья Сюлькова, заместитель проректора по международной деятельности РУДН; Вера Заботкина, советник при ректорате по международной деятельности РГГУ; Елена Пономаренко, заведующая кафедрой Политической экономии РУДН, директор российско-французского центра образования и консалтинга ИГСУ РАНХиГС; Виктория Беляева, начальник департамента (факультета) международных отношений Уральского гуманитарного института УрФУ; Анна Мезит, руководитель департамента международного сотрудничества СФУ.
Модератором мероприятия выступила заместитель программного директора Елена Карпинская.
Аудитория слушателей круглого стола составила более 250 представителей международных отделов российских университетов, в том числе СПбПУ, ЮУрГУ, КПФУ, ТПУ, РГГУ, БМТСУ, ННГУ, ДГТУ, МИЭТ, МПГУ, САФУ, НИУ ВШЭ, КубГАУ, СибГУ, КемГИК, и др.
По итогам мероприятия готовится аналитическая записка, которая будет разослана всем участникам мероприятия для использования в работе по развитию маркетинговых стратегий и международной деятельности вузов в целом.