Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

6 марта в Российском совете по международным делам (РСМД) в рамках Школы авторов «Учи ученого» состоялся мастер-класс «Как быть ученым и писать понятно?». Школа авторов «Учи ученого» — проект для молодых авторов, реализуемый журналом «Россия в глобальной политике» при поддержке НИУ ВШЭ, РСМД, МГИМО МИД России и ФОМ. На мастер-классе выступили главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов и главный научный сотрудник ИДВ РАН Александр Ломанов.

6 марта в Российском совете по международным делам (РСМД) в рамках Школы авторов «Учи ученого» состоялся мастер-класс «Как быть ученым и писать понятно?».

Школа авторов «Учи ученого» — проект для молодых авторов, реализуемый журналом «Россия в глобальной политике» при поддержке НИУ ВШЭ, РСМД, МГИМО МИД России и ФОМ.

На мастер-классе выступили главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», член РСМД Федор Лукьянов и главный научный сотрудник ИДВ РАН Александр Ломанов. Они рассказали, какие различия в подаче знаний есть в академической и неакадемической среде, как соблюдать баланс в тексте между методологией и непосредственным анализом, а также о секретах написания ёмкой, но понятной научной статьи.

Федор Лукьянов, в частности, поделился свои опытом формирования редакции международного отдела новостной газеты в конце 1990-х годов. Он исходил из того, что тексты в газету должны писать профессионалы, глубоко знающие свою тему (в том числе из академической среды). Однако в процессе работы выяснилось, что не каждый, кто может талантливо писать в научном стиле, способен донести свои идеи до массового читателя. Это отдельный навык, над которым необходимо серьезно работать.

Александр Ломанов отметил, что для него, как ученого, во время работы в газете самым сложным было научиться «резать тексты с конца». И в советской, и в западной научной традиции принято, чтобы  значимые выводы были представлены в заключительной части исследования, а в текстах для газет необходимо идти «от обратного», выстраивать их так, чтобы главный вывод фигурировал в начале текста, а каждый следующий абзац был менее значимым по отношению к предыдущему.

Эксперты Школы обсудили и другие вопросы, связанные с адаптацией текстов для широкой аудитории и особенностями работы в академической среде.

Видео лекций доступно на канале проекта  

Ранее с лекциями вступили:

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся