Read in English
Оценить статью
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)
 (13 голосов)
Поделиться статьей

2 апреля 2024 г. РСМД совместно с Центром африканских исследований ИМИ МГИМО МИД России провел ситуационный анализ на тему «Конфликт в районе Великих африканских озер (РВО) и позиция России». Цель мероприятия состояла в проведении комплексного политико-экономического анализа ситуации в РВО и оценке текущего конфликта на востоке Демократической Республики Конго.

Участники ситуационного анализа высказали соображения относительно возможных перспектив урегулирования конфликта, дали анализ российской позиции по конфликту на современном этапе, а также предположили возможные позиции России в ее долгосрочной политике в районе Великих африканских озер.

2 апреля 2024 г. РСМД совместно с Центром африканских исследований ИМИ МГИМО МИД России провел ситуационный анализ на тему «Конфликт в районе Великих африканских озер (РВО) и позиция России». Цель мероприятия состояла в проведении комплексного политико-экономического анализа ситуации в РВО и оценке текущего конфликта на востоке Демократической Республики Конго.

Участники ситуационного анализа высказали соображения относительно возможных перспектив урегулирования конфликта, дали анализ российской позиции по конфликту на современном этапе, а также предположили возможные позиции России в ее долгосрочной политике в районе Великих африканских озер.

В ситуационном анализе приняли участие ведущие эксперты-африканисты академических институтов, университетов, научных и образовательных центров России, включая Институт Африки РАН, ИМЭМО РАН, Институт всеобщей истории РАН, РУДН им. П. Лумумбы, СПбГУ, МГИМО МИД России, НИУ «Высшая школа экономики», Московская региональная делегация МККК.

С африканской стороны в ситуационном анализе приняли участие представители стран региона Великих африканских озер, включая Кению, Танзанию, Уганду, ДРК, Руанду.

Основные выводы

Конфликт в районе Великих африканских озер — не новое явление. Он уходит корнями в XVIII–XIX вв., когда начались спорадические миграции населения с территории нынешней Руанды на восток Конго. С тех пор он претерпел несколько циклов, связанных с эпизодами межэтнического насилия и войнами, и их распространением в соседних странах. В настоящий момент основным очагом конфликта можно считать провинции Северное и Южное Киву, где с конца 2021 г. возобновились столкновения между конголезскими войсками и вооруженной группировкой М23 при негласной поддержке руандийских ВС.

Численность беженцев в районе конголезско-руандийской границы на настоящий момент достигла 7 млн человек.

Учитывая высокую степень поддержки М23 руандийскими силами, происходящее можно охарактеризовать как межгосударственный конфликт низкой интенсивности. В качестве основных факторов обращают на себя внимание:

1. Слабая центральная власть в Демократической Республике Конго (ДРК), неспособность осуществлять эффективное управление территорией.

2. Борьба за контроль над минеральными ресурсами, в частности, касситеритом, вольфрамитом и колтаном, в переориентировании экспортных потоков, в которых заинтересованы и внешние по отношению к региону акторы.

3. Межэтнические противоречия, нагнетание риторики ненависти по отношению к тутси и положение руандафонного (говорящего на киньяруанда языке) населения в ДРК.

Большинство участников конфликта, за исключением самой ДРК, заинтересованы в его консервации в нынешнем состоянии, которое способствует взаимному сдерживанию экспансионистских устремлений всех региональных игроков. Однако значительная военно-техническая оснащенность и насыщенность региона оружием дает все основания полагать, что в случае, если эскалация все-таки произойдет, весьма вероятна новая большая африканская война.

С учетом всего вышесказанного становится очевидно, что для конфликта не существует военного решения, например, через проведение спецоперации; не просматриваются и подходящие опции в русле судебных механизмов. В свою очередь, международное давление на стороны конфликта в его нынешнем виде доказало свою неэффективность, а миротворческие контингенты ВАС и САДК один за другим расписались в несостоятельности.

Таким образом, урегулирование конфликта в РВО так или иначе ложится на плечи самих воюющих сторон: ДРК, М23 и Руанды, при существенной роли Уганды и других региональных держав — Бурунди, Танзании, Кении. Его оптимальная формула исключает варианты с нулевой суммой: в рамках национального диалога важно создать условия, при которых все воюющие стороны, включая местных полевых командиров, получат для себя хотя бы частичные выгоды. В долгосрочной же перспективе задачей номер один остается укрепление институциональных и силовых возможностей центральных властей ДРК, повышение эффективности государственных институтов на всей территории страны.

Кризис в РВО — один из самых недофинансированных в мире. В связи с этим важно поддерживать деятельность в регионе гуманитарных организаций, привлекая к нему внимание на международных площадках. Удобной платформой для этого представляется, в частности, БРИКС, чьи участники не ограничены жестким мандатом. Россия может вынести вопрос на обсуждение в группировке, с возможным предложением коллективного посредничества в конфликте. Это одновременно придаст БРИКС дополнительный вес в глазах африканских партнеров

В этом контексте позиция России не должна быть связана с однозначной поддержкой лишь одной из сторон. Однозначное преимущество нашего положения заключается в том, что Россия — актор с реальным, а не фиктивным влиянием на Африканском континенте, одновременно не связанный никакими формальными обязательствами конкретно в РВО. Через уже существующие институциональные механизмы и переговорные форматы Москва способна воздействовать на всех участников конфликта и выступить как гарант принимаемых ими решений. Параллельно с официальными треками может быть инициирован и конфиденциальный диалог между сторонами.

Наконец, поддержка и укрепление конголезской государственности имеет большое значение с точки зрения поддержания баланса сил в регионе, общерегиональной и панафриканской безопасности. В этом контексте Россия может внести свой посильный вклад, участвуя в локализации производств по обработке полезных ископаемых и помогая разрабатывать выгодные для государств региона схемы по контролю над своими собственными недрами и другими ресурсами. Кроме того, обучение конголезцев востребованным в ДРК профессиям в российских учебных заведениях будет способствовать развитию кадрового и научно-интеллектуального потенциала страны и ее человеческого капитала в целом.

Видео

Оценить статью
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)
 (13 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju