Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Международный дискуссионный клуб «Валдай» подготовил аналитический доклад «К Великому океану 3». Документ, посвященный перспективам евразийской экономической интеграции, через реализацию проекта «Экономический пояс Шелкового пути», был подготовлен группой экспертов Валдайского Клуба. В нее вошли представители Высшей школы экономики, МГИМО, Российского совета по международным делам, а также Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации. Презентация доклада состоялась 17 апреля в Астане — на международной конференции «Создание Евразии: экономический пояс Шелкового пути». В обсуждение приняло участие более 40 экспертов из России, Казахстана, Китая, Киргизии, Ирана и Турции.

Международный дискуссионный клуб «Валдай» подготовил аналитический доклад «К Великому океану 3». Документ, посвященный перспективам евразийской экономической интеграции, через реализацию проекта «Экономический пояс Шелкового пути», был подготовлен группой экспертов Валдайского Клуба. В нее вошли представители Высшей школы экономики, МГИМО, Российского совета по международным делам, а также Фонда Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации. Презентация доклада состоялась 17 апреля в Астане — на международной конференции «Создание Евразии: экономический пояс Шелкового пути». В обсуждение приняло участие более 40 экспертов из России, Казахстана, Китая, Киргизии, Ирана и Турции.

Доклад анализирует перспективы участия России в инициативе Китайской Народной Республики по созданию «Экономического пояса Шелкового пути» - сети сухопутных и морских маршрутов, которые свяжут западные регионы КНР с основными рынками сбыта в Центральной Азии и Европе. Китай планирует инвестировать в этот проект $40 млрд. Основные маршруты грузопотоков, которые будут формироваться в активно развивающемся Западном Китае, как ожидается, пройдут через территорию Казахстана и России.   

В докладе рассматриваются возможности для стран, прямо или косвенно задействованных в проекте. Авторы документа приходят к выводу, что «Экономический пояс Шелкового пути» — это не просто транзитно-транспортный проект, а комплексный план экономического развития целого ряда государств. Он будет включать программу развития инфраструктуры, промышленности, торговли и сферы услуг. Проект позволит обеспечить стабильную среду для всего центра Евразии, в полной мере раскрыть потенциал региона.

По мнению авторов доклада, реализация проекта «Шелковый путь» в перспективе способна сформировать в Центральной Евразии зону совместного развития,  не уступающую по уровню интеграции Европейскому Союзу.

Председатель совета Фонда развития и поддержки дискуссионного клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий подчеркнул, что экономическая интеграция Центральной Евразии позволит решить проблемы безопасности, связанные с возможной дестабилизацией региона под давлением внутренних и внешних сил. «Особенно это актуально для таких государств, как Узбекистан и Таджикистан, но, при определенных обстоятельствах, нестабильность может захватить и Казахстан с Киргизией. И в этом пункте интересы России и Китая совпадают. В данном случае экономическое сотрудничество сторон может решить важнейшие геостратегические задачи», — считает Андрей Быстрицкий.

Султан Акимбеков, директор Института мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента Республики Казахстан — Лидера Нации, отметил, что проект «Экономический пояс Шелкового пути» способен дополнительно дать новый импульс развитию интеграционных процессов между Россией и Казахстаном в рамках Евразийского экономического союза. «Очень важно, что проект «Экономический пояс Шелкового пути» начал обсуждаться на таком серьезном экспертном уровне, как сегодня. И мы рады, что этот диалог начался именно в Казахстане, граница которого будет «точкой входа» новых грузопотоков из КНР на территорию Евразийского экономического союза».    

Председатель Совета директоров Группы «Сумма» Зиявудин Магомедов добавил, что проект откроет новые возможности для реализации крупных инфраструктурных проектов вдоль маршрутов «Экономического пояса Шелкового пути», обеспечит дополнительным грузопотоком Транссибирскую магистраль. Он добавил, что Россия и Казахстан должны совместно стремиться к привлечению дополнительных грузопотоков из Западного Китая, составляя конкуренцию альтернативным, более южным маршрутам. «Единое таможенное пространство в рамках Евразийского экономического союза является с этой точки зрения нашим общим неоспоримым конкурентным преимуществом», — резюмировал господин Магомедов.   

Международная конференция «Создание Евразии: экономический пояс Шелкового пути»

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся