Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

25 февраля 2019 г. состоялся круглый стол «Научные коммуникации и эффективное сотрудничество: университеты, академические институты, СМИ», организованный Национальным фондом подготовки кадров (НФПК). Мероприятие было посвящено проблеме развития коммуникационных компетенций на примере успешных моделей продвижения в научно-исследовательской и инновационной сферах на национальном и международном уровне, а также обмену экспертными мнениями и кейсами эффективного академического партнерства.

25 февраля 2019 г. состоялся круглый стол «Научные коммуникации и эффективное сотрудничество: университеты, академические институты, СМИ», организованный Национальным фондом подготовки кадров (НФПК). Мероприятие было посвящено проблеме развития коммуникационных компетенций на примере успешных моделей продвижения в научно-исследовательской и инновационной сферах на национальном и международном уровне, а также обмену экспертными мнениями и кейсами эффективного академического партнерства.

Программный директор Российского совета по международным делам (РСМД) Иван Тимофеев в рамках сессии «Медиаактивность российских университетов в контексте развития научных коммуникаций. Результаты исследований» представил методологию и результаты исследования РСМД англоязычных интернет-ресурсов российских университетов. Иван Тимофеев подчеркнул важность работы университетов над англоязычным сайтом как значимым инструментом университетского маркетинга и выстраивания эффективных коммуникаций со своими целевыми аудиториями. «В современных условиях, — отметил он, — выполнение задач наращивания экспорта образовательных и научно-исследовательских услуг невозможно без серьезной и долгосрочной работы вузов над своими интернет-ресурсами».

К подобным выводам пришли и другие эксперты круглого стола, которые представили свои исследования по смежным темам, включая коммуникационную активность вузов в социальных сетях, медиаактивность вузов РФ, современные методы продвижения информации на основе исследования сайтов российских университетов. Среди них — Наталья Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня», Екатерина Шигапова, директор издательства «Аккредитация в образовании», Наталья Шульгина, директор программ Фонда Потанина.

Предметом каждого из представленных исследований являются современные методы продвижения университетами информации, в основе лежит собственная тщательно проработанная методология оценки коммуникационной эффективности университетов, каждая из которых представляет несомненный интерес для соответствующих университетских служб. В ходе мероприятия было неоднократно отмечено, что рейтингование университетов на основе проведенных исследований не является самоцелью. Главная идея — определить коммуникационный потенциал вузов, выделить проблемные моменты, помочь университетским маркетинговым службам повысить эффективность каналов коммуникации с основными целевыми аудиториями.

Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие глобальные угрозы, по вашему мнению, представляют наибольшую опасность для человечества в ближайшие 20 лет? Укажите не более 5 вариантов.

    Загрязнение окружающей среды  
     474 (59.03%)
    Терроризм и экстремизм  
     390 (48.57%)
    Неравномерность мирового экономического развития  
     337 (41.97%)
    Глобальный системный кризис  
     334 (41.59%)
    Гонка вооружений  
     308 (38.36%)
    Бедность и голод  
     272 (33.87%)
    Изменение климата  
     251 (31.26%)
    Мировая война  
     219 (27.27%)
    Исчерпание природных ресурсов  
     212 (26.40%)
    Деградация человека как биологического вида  
     182 (22.67%)
    Эпидемии  
     158 (19.68%)
    Кибератаки на критическую инфраструктуру  
     152 (18.93%)
    Недружественный искусственный интеллект  
     74 (9.22%)
    Падение астероида  
     17 (2.12%)
    Враждебные инопланетяне  
     16 (1.99%)
    Другое (в комментариях)  
     10 (1.25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся