Оценить статью
(Голосов: 19, Рейтинг: 4.79)
 (19 голосов)
Поделиться статьей

29 июля 2025 г. в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского состоялся городской завтрак РСМД, посвященный ключевым глобальным тенденциям в области цифрового управления. В рамках мероприятия прошла презентация аналитической записки «Цифровое управление в ЕС: между правилами и инновациями».

Эксперты рассмотрели трансформацию цифрового управления в контексте обостряющейся глобальной технологической конкуренции. Особое внимание в рамках дискуссии было уделено опыту Европейского союза, чья нормативная модель цифрового управления активно изучается другими государствами и нередко адаптируется под национальные условия. Спикеры также обсудили, какие цифровые стратегии сегодня доминируют на глобальном уровне, чем отличается путь ЕС от подходов США и Китая, какова роль ИТ-гигантов в формировании регуляторной среды и насколько европейский опыт релевантен в российском контексте.


29 июля 2025 г. в Библиотеке им. Ф.М. Достоевского состоялся городской завтрак РСМД, посвященный ключевым глобальным тенденциям в области цифрового управления. В рамках мероприятия прошла презентация аналитической записки «Цифровое управление в ЕС: между правилами и инновациями».

Эксперты рассмотрели трансформацию цифрового управления в контексте обостряющейся глобальной технологической конкуренции. Особое внимание в рамках дискуссии было уделено опыту Европейского союза, чья нормативная модель цифрового управления активно изучается другими государствами и нередко адаптируется под национальные условия. Спикеры также обсудили, какие цифровые стратегии сегодня доминируют на глобальном уровне, чем отличается путь ЕС от подходов США и Китая, какова роль ИТ-гигантов в формировании регуляторной среды и насколько европейский опыт релевантен в российском контексте.

Спикеры:

  • Анна Сытник, к.полит.н., доцент кафедры американских исследований СПбГУ

  • Дарья Моисеева, к.полит.н., главный аналитик европейского направления АНО «Колаборатория»

  • Модератором дискуссии выступила Анастасия Толстухина, к.полит.н., руководитель программного направления (технологическая политика) и редактор сайта РСМД.

Тезисы

Анна Сытник

  • В цифровом управлении можно выделить три основных глобальных тренда:

      • Гонка регуляторов за глобальные правила. Страны пока не могут договориться между собой, и отсюда вытекает фрагментация глобального цифрового управления.

      • Смещение баланса между регулированием и инновациями в сторону инноваций, или, как называют это в ООН, «гонка на понижение» в области безопасности и прав. Самое важное сейчас для влиятельных мировых акторов (как государств, стремящихся к доминированию, так и компаний, пытающихся захватить мировой рынок) не безопасность, а лидерство.

      • Возрастание роли ИТ-гигантов в цифровом управлении. Технологические корпорации активно лоббируют смягчение регулирования искусственного интеллекта, инициируют новые союзы в формате государственно-частного партнерства и навязывают свои правила как своим правительствам, так и всему миру. Лоббирование интересов ИТ-гигантов в регулировании достигло беспрецедентных масштабов.

  • По мере того, как ИИ будет становиться все более мощным и все более распространенным, он проникнет в уязвимые сферы. Мы рискуем столкнуться с новыми острыми социальными проблемами, а также с усугублением уже существующих. Самые высокие риски — это применение ИИ в военных целях, информационное манипулирование и дипфейки. Разумеется, позитивные моменты тоже есть (рост экономики, решение ранее нерешаемых проблем), но без глобального управления, все это будет происходить неравномерно и бесконтрольно.

  • ИИ — это усилитель социального неравенства в мире. Это ускоритель концентрации власти в одних руках. Это потенциальный железный занавес между народами, их изоляция в отдельные информационные экосистемы. Цифровое управление должно решить, как не допустить неравенства, изоляции и опасного применения ИИ. Как защитить государства и людей.

  • В ООН признается, что нет недостатка в документах и диалогах, посвященных управлению ИИ. Правительствами, компаниями, региональными и международными организациями были разработаны сотни руководств, рамочных документов и принципов. Однако ни один из них не может быть по-настоящему глобальным по сфере применения и всеобъемлющим по охвату.

  • Россия участвует только в одном формате по регулированию ИИ — ЮНЕСКО. Вместе с тем неучастие в некоторых международных форматах по ИИ совершенно не означает отсталость в регулировании этой технологии на национальном уровне. Россия — один из мировых лидеров по законотворчеству в сфере ИИ. Когда США начали сбавлять темп регулирования, мы не сошли с рельс ответственного использования ИИ.

  • Создаст ли ЕС цифровую конституцию для мира? Я думаю, что нет, потому что ЕС не понимает «мировое большинство», а «мировое большинство» не хочет распространения западной экспансии на цифровое управление. Гораздо большие перспективы в выработке универсальной регуляторики имеет БРИКС+.

Дарья Моисеева

  • Цифровое регулирование в ЕС часто становится объектом мифологизации. Один из наиболее устойчивых мифов — представление о том, что регулирование препятствует инновациям. Этот нарратив, утверждает, что свобода от надзора якобы является источником технологического прогресса, однако здесь умалчивается об издержках, которые сопровождают технологическое развитие: утечках данных, киберугрозах, несанкционированным использованием данных. Такие акты, как GDPR, DMA, DSA и AI Act, не препятствуют инновационному развитию, а, напротив, формируют общую и понятную рамку, способствующую созданию благоприятной среды для европейских компаний. Второй миф — гиперболизация ограничений GDPR (Общий регламент по защите данных), тогда как на деле он прежде всего обеспечивает контроль граждан над собственными данными, не исключая их использование, но обеспечивая прозрачность и подотчетность при обработке.

  • В чистом виде модель цифрового регулирования ЕС не может быть скопирована в других регионах мира из-за ее тесной привязки к уникальной политико-институциональной структуре Союза. Европейский путь в цифровом управлении вытекает из многоуровневой и консенсусной системы принятия решений, где регулирование становится отражением политического устройства, а каждая политическая система имеет свои особенности, перекосы и ограничения. Поэтому каждому государству необходимо искать баланс, соответствующий внутренней логике конкретной системы. Однако отдельные элементы, такие как подход к согласованию между многочисленными участниками, выбор лучших практик по итогам кризисов и создание гибких инструментов без разрастания бюрократии, могут быть адаптированы другими странами.

  • Европейский союз сталкивается с рядом вызовов, связанных с институциональной фрагментацией и децентрализацией, что затрудняет оперативную реализацию новых нормативных актов.

  • ЕС стремится использовать свою нормативную силу для глобального распространения стандартов. Так называемый Brussels Effect проявляется в том, что даже компании из США, Китая и других стран вынуждены адаптироваться к европейским требованиям, чтобы работать с европейскими пользователями.

  • ЕС проиграл глобальный дискурс о привлекательности регулирования как основы цифровой этики и безопасности, уступив инициативу американским IT-корпорациям, продвигающим идею дистанцироваться от всех издержек, которые влекут за собой развитие технологий. Однако на практике именно регулирование позволяет создать устойчивую и безопасную цифровую экосистему, способную защитить интересы пользователей и их данные, в том числе от недобросовестного использования. 

Видео

Оценить статью
(Голосов: 19, Рейтинг: 4.79)
 (19 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju