Миграционная мозаика ЕС
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Суд Европейского Союза, Люксембург
Четвертая палата Европейского суда приняла решение, требующее от всех государств ЕС установления минимальных стандартов обращения в отношении лиц, находящихся в поиске убежища, и определяющее ответственность государства, на территории которого находится лицо в поиске убежища с момента подачи им заявления об убежище до фактического перемещения лица в государство, которое по смыслу Директивы ЕС 2003/9/ЕС, обязано принять гражданина третьих стран и/или лицо без гражданства, ищущего убежище на территории ЕС.
Решение было вынесено по запросу Conseil d´ Etat, обратившегося за разъяснением регламента «Дублин-II» , окончательно не определяющего момент переноса ответственности за лицо в поиске убежища – моментом установления государства, ответственного за предоставление убежища, или моментом фактической передачи лица под юрисдикцию данного государства. По мнению Суда, французские власти, законом которых предусмотрены финансовые выплаты лицам (allocation temporaire d´attende), находящимся на территории Французской республики в поисках убежища, могут отменить/приостановить выплаты только после фактической передачи лиц в поисках убежища под юрисдикцию другого государства.
МИД ФРГ, Берлин
© picture alliance / dpa : Ливийские беженцы в Тунисе
18 октября 2012 года в министерстве иностранных дел ФРГ состоялся 31-ый форум глобальный вопросов по теме: «Беженцы и международная солидарность – от гуманитарной помощи до разрешения вопроса по существу». С приветственным словом выступила государственный секретарь МИДа д – р Эмили Хабер.
Верховный комиссар ООН по делам беженцев, бывший премьер- министр Португалии Антонио Гутеррес, представил программы ООН для беженцев. В своем докладе он обозначил задачу для международного сообщество быть «солидарными», дабы, с одной стороны, снизить негативный окрас в обсуждении проблем беженцев, а с другой стороны способствовать повышению бюджета программ под патронажем Верховного Комиссара ООН.
Директор УВКБ ООН в Женеве д–р Фолкер Тюрк заявил об усугублении проблемы глобального перемещения беженцев, сложностях финансового характера в деятельность УВКБ ООН и отсутствии какого-либо финансирования программ переселения беженцев (Resettlement).
В 2005 году в мире было порядка 2,5 млрд. беженцев, в 2012 году - более 2.3 млрд, современная ситуация в Сирии, Конго, Мали, Южном Судане свидетельствует о том, что данные цифры будут увеличиваться. Примером позитивного разрешения проблем с беженцами, г–н Тюрк, назвал практики и инициативы Норвегии, Щвейцарии, Дании по финансововой поддержке отдельных регионов. Положительный опыт Бангладеш и Филиппин по мерам административного реагирования в случаях природных катаклизмов – наводнений, землятресений, вулканических извержений – является одной из причин снижения числа беженцев из этих стран.
Директор департамента по вопросам мигрантов, интеграции и беженцев министерства внутренних дел ФРГ, г–жа Габриэле Хаузер, рассказала об инициативе ФРГ по приему 300 христианских беженцев из Ирака, из которых 120 чел. – тяжело больные и нетрудоспособные лица. Программа финансируется землями (субъектами Федерации), принявшими обязательство по приему и двухнедельной программе интеграции беженцев, в т.ч. языковой и социальной, и последующему расселению с учетом пожеланий беженцев и членов их семей.
Том Коенингс - депутат Бундестага от партии Союз 90/Зеленые, председатель парламентского комитета по правам человека и гуманитарной помощи, в своем выступлении заявил, что «в силу снижения рождаемости в стране, мигранты и беженцы – это наше будущее, которое сейчас мы можем определять и выбирать». По сравнению с США, рассматривающих беженцев как лиц, дающих «социальный и экономический» прирост страны, Европа отстает в понимании существа проблемы и, испытывая «человеческий» дефицит, тем не менее, отказывается принимать беженцев.
Швейцария, Берн
18 октября 2012 года член Федерального совета Швейцарии, глава Департамента юстиции и полиции, г–жа Симонетта Соммаруга представила государственный план по противодействию торговли людьми, основным положением которого является недопустимость торговли людьми, особенно женщинами и детьми из третьих стран.