Несколько слов о внешней политике Германии
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Несколько лет назад, глава американского внешнеполитического ведомства Хилари Клинтон, предлагала выдавать медали за мили миротворчества тем главам МИДа, которые наиболее активно продвигают идею мира и безопасности, пролетая сотни миль воздушного пространства.. Сегодня подобную медаль, несомненно, стоило бы вручить главе МИДА ФРГ Ф.В. Штайнмаеру. Германия сегодня, проводит активную внешнюю политику, глава ее внешнеполитического ведомства задействован в урегулировании кризисов во многих точках земного шара. В прошедшее воскресенье, 31 августа 2014, состоялся часовой брифинг Ф.В. Штайнмаера в Министерстве иностранных дел, информирующего граждан своей страны о целях и задачах возглавляемого им ведомства.
Главными темами для дискуссий в режиме вопросы граждан – ответы министра, были ситуация в Украине, поставки вооружения курдам и ситуация на Ближнем Востоке.
Ф.В. Штайнмаер, отвечая на вопрос о будущей государственности Украины, сказал о том, что пережив разделение своей страны, ему трудно представить «новое деление Европы». Сегодня Германия находится в поиске баланса между оказанием политико – экономического давления и дипломатическими инициативами. Однако «обе альтернативы не дают каких либо гарантий успеха». Долгие годы выстроенных отношений с главой Российского МИДа, проверенные, в том числе, при разрешение кризиса в Сирии, уходят. Ведь, немецкая дипломатия сталкивается с тем, что российские коллеги не играют «открыто», и «все, о чем было договоренно сегодня» может перестать действовать уже завтра. Пессимизма во внешнеполитическом ведомстве Германии нет, ведь со слов главы немецкого МИДа: «как человек я могу чувствовать себя обманутым, но как политик и профессионал должен работать над разрешением кризиса дальше».
Отдельное внимание было посвящено теме расширения НАТО и договоренностям стран НАТО с М.С. Горбачевым, а равно перспективе присоединения Германии к странам БРИКС. Ответ на первый вопрос занял гораздо больше времени, и кратко сформулированным определяет позицию Германии: «Германия не видит Украину членом альянса... Россия теряет возможность убеждать своих партнеров на постсовестком пространстве, и нам понятно, для чего «Россия использует тезис о членстве Украины в НАТО, который, «не соответствует исторической реальности». О возможности вступить в сообщество стран БРИКС, глава МИДа ФРГ пошутил, что «в самой аббревиатуре БРИКС нет места ни для буквы Г – Германия, ни для буквы А – Alemania[1])
Самым неожиданным вопросом, на который не нашлось развернутого ответа, оказалась тема международного шпионажа. Один из участников встречи, спросил главу внешнеполитического ведомства Германии напрямую: «господин министр, весь мир обсуждает шпионские аферы, то, что телефоны, корреспонденция и все контакты политиков прослушиваются, отслеживаются и контролируются разведками других стран. Как же получилось так, что лидеры Западных стран оказались совершенно неготовыми и непроинформированнами о сценариях событий на Востоке Украины».
Отвечая на тему разрешения кризиса на Ближнем Востоке, Ф.В. Штайнмаер отметил, что «Германия позиционирует себя и вовлекается в разрешение кризисов в Украине и на Ближнем Востоке по разному». На Ближнем Востоке в партнерстве с Египтом, Германия ищет возможности для дискуссий, позволяющих построить «мост дискуссии о двух государствах на одной территории». И да, тот, кто «понимает и знает Ближний Восток, вряд ли сегодня имеет основания быть оптимистичным», сказал министр.
Заканчивая свое общение в рамках Дня открытых дверей возглавляемого им ведомства, Ф.В. Штайнмаер подчеркнул: «Германия берет на себя большую ответственность в области международной политики.... но когда мы говорим об ответственности Германии при разрешении кризисов, мы имеем в виду использование дипломатии и политико – правовых, экономических механизмов влияния на ситуацию... мы не говорим о военной помощи и решения конфликтов силами армии... да, каждый кризис по своему проблематичен, универсальных рецептов нет. А потому, для разрешения каждого конфликта мы должны искать свои рецепты».
Обобщая свои впечатления, подчеркну, что подобная, пусть даже видимая открытость и доступность главы МИДа ФРГ потрясает, равно как и то, что в это трудное время глава внешнеполитического ведомства нашел возможность и счел необходимым проинформировать граждан своей страны как о своей личной позиции, так и видении возглавляемого им ведомства на события, происходящие во всем мире.