Северные страны

"Мягкая сила" шведской торговой сети разбилась о твёрдый российский закон

21 ноября 2013
Распечатать

Каталоги шведской сети "ИКЕА" знакомы жителям многих российских городов; если в вашем городе есть магазин этой сети, в своём почтовом ящике вы его обязательно найдете. Помимо каталога продукции "ИКЕА" также издает журнал IKEA FAMILY LIVE, о котором сегодня пойдёт речь.




Клара и Кристи. Фото: aftonbladet.se


Зарегистрированная в Нидерландах шведская компания Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd является активным проводником новых "ценностей" шведского гипертолерантного общества. Так сказать, играет роль шведской "мягкой силы". В 2008 году "ИКЕА" во многих странах мира проводила рекламную кампанию под девизом "Да здравствует многообразие!" Тогда в шведских газетах появилась реклама, в которой торговая сеть заявляла о своей полной толерантности к цвету кожи, вопросам религии и взглядам на отношения между полами.

 

Однако ультралибральные взгляды руководства корпорации не всегда встречают понимание среди клиентов "ИКЕА". Да и законодательство не во всех странах "подогнано" под шведские рамки. Прагматичные шведы не желают терять выручки на перспективных рынках и потому при случае спокойно жертвуют идеологией, ибо что значит идеология, когда на сцену выходит капитал. За примерами далеко ходить не надо; не так давно из "икеевского" каталога для Саудовской Аравии были "вырезаны" все женские изображения.



Похожая история произошла на днях с "российским" изданием IKEA FAMILY LIVE. Как вчера сообщило издание "Афтонбладет", со страниц российской версии последнего номера журнала "пропал" репортаж из жилища однополой пары - неких Клары и Кристи из Великобритании. "ИКЕА" решила не рисковать и не нарушать недавно принятого у нас закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.




Ильва Магнуссон. Фото: dagensmedia.se


Пресс-секретарь торговой сети Ильва Магнуссон (Ylva Magnusson) сказала "Афтонбладет", что еще в 1993 году подобный репортаж в американском журнал "ИКЕА" стал причиной скандала. Она также заявила что после того случая руководство "Икеи" якобы решило: компания должна всегда оставаться религиозно и политически нейтральной (как показывают приведённые выше факты, это решение так и осталось на уровне деклараций).



Однако о какой такой политической и религиозной нейтральности "ИКЕА" можно говорить после рекламного объявления,опубликованного в своём итальянском журнале (для "просвещения" несчастных тёмных итальянцев, наверное) торговой сетью?




Фото: budkavle.blogspot.com


"Мы открыты для всех семей" - говорится в этой рекламе, призывающей итальянцев вступать в клиентский клуб IKEA FAMILY.


Одна из ведущих итальянских газет назвала "творчество" рекламщиков из "ИКЕА" примером "шведского империализма".  И не согласиться с этим утверждением никак нельзя.

 

История с журналом "ИКЕА" наглядно демонстрирует: против направленной против традиционных ценностей "мягкой силы" есть одно действенное средство. И средство это называется закон.

 

Впервые опубликовано: Скандинавия.жж.рф

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся