"Мягкая сила" шведской торговой сети разбилась о твёрдый российский закон
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Каталоги шведской сети "ИКЕА" знакомы жителям многих российских городов; если в вашем городе есть магазин этой сети, в своём почтовом ящике вы его обязательно найдете. Помимо каталога продукции "ИКЕА" также издает журнал IKEA FAMILY LIVE, о котором сегодня пойдёт речь.
Клара и Кристи. Фото: aftonbladet.se
Зарегистрированная в Нидерландах шведская компания Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd является активным проводником новых "ценностей" шведского гипертолерантного общества. Так сказать, играет роль шведской "мягкой силы". В 2008 году "ИКЕА" во многих странах мира проводила рекламную кампанию под девизом "Да здравствует многообразие!" Тогда в шведских газетах появилась реклама, в которой торговая сеть заявляла о своей полной толерантности к цвету кожи, вопросам религии и взглядам на отношения между полами.
Однако ультралибральные взгляды руководства корпорации не всегда встречают понимание среди клиентов "ИКЕА". Да и законодательство не во всех странах "подогнано" под шведские рамки. Прагматичные шведы не желают терять выручки на перспективных рынках и потому при случае спокойно жертвуют идеологией, ибо что значит идеология, когда на сцену выходит капитал. За примерами далеко ходить не надо; не так давно из "икеевского" каталога для Саудовской Аравии были "вырезаны" все женские изображения.
Похожая история произошла на днях с "российским" изданием IKEA FAMILY LIVE. Как вчера сообщило издание "Афтонбладет", со страниц российской версии последнего номера журнала "пропал" репортаж из жилища однополой пары - неких Клары и Кристи из Великобритании. "ИКЕА" решила не рисковать и не нарушать недавно принятого у нас закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.
Ильва Магнуссон. Фото: dagensmedia.se
Пресс-секретарь торговой сети Ильва Магнуссон (Ylva Magnusson) сказала "Афтонбладет", что еще в 1993 году подобный репортаж в американском журнал "ИКЕА" стал причиной скандала. Она также заявила что после того случая руководство "Икеи" якобы решило: компания должна всегда оставаться религиозно и политически нейтральной (как показывают приведённые выше факты, это решение так и осталось на уровне деклараций).
Однако о какой такой политической и религиозной нейтральности "ИКЕА" можно говорить после рекламного объявления,опубликованного в своём итальянском журнале (для "просвещения" несчастных тёмных итальянцев, наверное) торговой сетью?
Фото: budkavle.blogspot.com
"Мы открыты для всех семей" - говорится в этой рекламе, призывающей итальянцев вступать в клиентский клуб IKEA FAMILY.
Одна из ведущих итальянских газет назвала "творчество" рекламщиков из "ИКЕА" примером "шведского империализма". И не согласиться с этим утверждением никак нельзя.
История с журналом "ИКЕА" наглядно демонстрирует: против направленной против традиционных ценностей "мягкой силы" есть одно действенное средство. И средство это называется закон.
Впервые опубликовано: Скандинавия.жж.рф