Северные страны

"Мягкая сила" шведской торговой сети разбилась о твёрдый российский закон

21 Ноября 2013
Распечатать

Каталоги шведской сети "ИКЕА" знакомы жителям многих российских городов; если в вашем городе есть магазин этой сети, в своём почтовом ящике вы его обязательно найдете. Помимо каталога продукции "ИКЕА" также издает журнал IKEA FAMILY LIVE, о котором сегодня пойдёт речь.




Клара и Кристи. Фото: aftonbladet.se


Зарегистрированная в Нидерландах шведская компания Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd является активным проводником новых "ценностей" шведского гипертолерантного общества. Так сказать, играет роль шведской "мягкой силы". В 2008 году "ИКЕА" во многих странах мира проводила рекламную кампанию под девизом "Да здравствует многообразие!" Тогда в шведских газетах появилась реклама, в которой торговая сеть заявляла о своей полной толерантности к цвету кожи, вопросам религии и взглядам на отношения между полами.

 

Однако ультралибральные взгляды руководства корпорации не всегда встречают понимание среди клиентов "ИКЕА". Да и законодательство не во всех странах "подогнано" под шведские рамки. Прагматичные шведы не желают терять выручки на перспективных рынках и потому при случае спокойно жертвуют идеологией, ибо что значит идеология, когда на сцену выходит капитал. За примерами далеко ходить не надо; не так давно из "икеевского" каталога для Саудовской Аравии были "вырезаны" все женские изображения.



Похожая история произошла на днях с "российским" изданием IKEA FAMILY LIVE. Как вчера сообщило издание "Афтонбладет", со страниц российской версии последнего номера журнала "пропал" репортаж из жилища однополой пары - неких Клары и Кристи из Великобритании. "ИКЕА" решила не рисковать и не нарушать недавно принятого у нас закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.




Ильва Магнуссон. Фото: dagensmedia.se


Пресс-секретарь торговой сети Ильва Магнуссон (Ylva Magnusson) сказала "Афтонбладет", что еще в 1993 году подобный репортаж в американском журнал "ИКЕА" стал причиной скандала. Она также заявила что после того случая руководство "Икеи" якобы решило: компания должна всегда оставаться религиозно и политически нейтральной (как показывают приведённые выше факты, это решение так и осталось на уровне деклараций).



Однако о какой такой политической и религиозной нейтральности "ИКЕА" можно говорить после рекламного объявления,опубликованного в своём итальянском журнале (для "просвещения" несчастных тёмных итальянцев, наверное) торговой сетью?




Фото: budkavle.blogspot.com


"Мы открыты для всех семей" - говорится в этой рекламе, призывающей итальянцев вступать в клиентский клуб IKEA FAMILY.


Одна из ведущих итальянских газет назвала "творчество" рекламщиков из "ИКЕА" примером "шведского империализма".  И не согласиться с этим утверждением никак нельзя.

 

История с журналом "ИКЕА" наглядно демонстрирует: против направленной против традиционных ценностей "мягкой силы" есть одно действенное средство. И средство это называется закон.

 

Впервые опубликовано: Скандинавия.жж.рф

Поделиться статьей

Текущий опрос

Каковы, по вашему мнению, цели США в отношении России?

Прошедший опрос

  1. Какие глобальные угрозы, по вашему мнению, представляют наибольшую опасность для человечества в ближайшие 20 лет? Укажите не более 5 вариантов.

    Загрязнение окружающей среды  
     474 (59.03%)
    Терроризм и экстремизм  
     390 (48.57%)
    Неравномерность мирового экономического развития  
     337 (41.97%)
    Глобальный системный кризис  
     334 (41.59%)
    Гонка вооружений  
     308 (38.36%)
    Бедность и голод  
     272 (33.87%)
    Изменение климата  
     251 (31.26%)
    Мировая война  
     219 (27.27%)
    Исчерпание природных ресурсов  
     212 (26.40%)
    Деградация человека как биологического вида  
     182 (22.67%)
    Эпидемии  
     158 (19.68%)
    Кибератаки на критическую инфраструктуру  
     152 (18.93%)
    Недружественный искусственный интеллект  
     74 (9.22%)
    Падение астероида  
     17 (2.12%)
    Враждебные инопланетяне  
     16 (1.99%)
    Другое (в комментариях)  
     10 (1.25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся